Премьер-министр Михаил Касьянов вчера в рамках визита в Германию обсудил с представителями бизнеса проект с Европейским авиационно-космическим агентством (EADS) по производству в России компонентов для европейских авиационных систем с общим объемом инвестиций в 2.5 млрд долл., сообщили в департаменте правительственной информации.
Кроме того, М.Касьянов отметил проект совместной разработки регионального самолета с концерном Dornier.
Программа по производству в России таких компонентов была разработана Airbus во исполнение соглашения о партнерстве между Европейским аэрокосмическим и оборонным концерном EADS (главным акционером Airbus) и Российским авиационно-космическим агентством, которое было подписано в Москве в июле 2001 г. в присутствии президента РФ Владимира Путина и президента Франции Жака Ширака (Jacques Chirac).
Напомним, что ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" и ОАО "Гидромаш" (Нижний Новгород, авиастроительные предприятия, входящие в ГК "Каскол") получили три индустриальных пакета заказов от Airbus на производство авиакомпонентов, в том числе структурных элементов фюзеляжа для воздушных судов класса А-320 (наиболее продаваемая серия самолетов компании Airbus). Соглашение о сотрудничестве между ГК "Каскол" и концерном Airbus было подписано в мае 2002 г. Инжиниринговый центр, создание которого предусмотрено соглашением, начнет получать заказы Airbus на размещение на российских авиапредприятиях в апреле-мае 2003 г.
Напомним также, что российский консорциум, в который входят холдинг "Базовый элемент" и ОАО "Иркутское авиационно-промышленное объединение" (ИАПО), в октябре 2002 г. сделал предложение о покупке обанкротившейся компании Fairchild Dornier, германского производителя самолетов.
Как заявил администратор банкротства германской компании Эберхард Браун (Eberhard Braun), предложение ИАПО, которое выпускает истребители Су-27 и Су-30, и алюминиевой компании "Базовый элемент" подлежит тщательному рассмотрению с финансовой и юридической точек зрения, прежде чем будет передано на голосование акционерам.
Э.Браун ищет новых инвесторов с целью спасти хотя бы часть бизнеса американо-германского производителя региональных лайнеров, который подал в апреле заявление о банкротстве. Fairchild надеется, что реструктуризация позволит сохранить рабочие места для большинства из 3600 работников компании.
Комментарии отключены.