В США объем продаж автомобилей сократился в ноябре на 12.7% относительно высокого прошлогоднего уровня до 16 млн машин в годовом исчислении. По сравнению с октябрем объем продаж увеличился на 3.9%, что может указывать на то, что американцы по-прежнему желают приобретать автомобили.
Лидерами падения стали компании Ford Motor (продажи сократились на 21%) и General Motors (продажи сократились на 18.5%). Объемы продаж подразделения Chrysler германо-американской компании DaimlerChrysler уменьшились на 12%. Доля "Большой тройки" на американском рынке упала в ноябре до рекордно низкого уровня 58.8% (без учета их иностранных брэндов) вследствие того, что падение продаж импортеров было менее резким.
Руководители компаний прогнозируют рост продаж в декабре до 16.5 млн машин в годовом исчислении. Аналитики же считают, что продажи вырастут лишь за счет мер стимулирования сбыта компаниями, а не в результате роста спроса.
Объем продаж легковых автомобилей в ноябре сократился относительно прошлогоднего уровня на 9% до 572,754 штук, продажи грузовиков упали на 16% до 631,453 штук.
Продажи "Большой тройки" американских автомобилестроителей упали на 18% до 707,563 машин, продажи азиатских фирм снизились на 5% до 403,643 автомобилей, продажи европейских компаний увеличились на 4% до 93,001 автомобиля. Совокупный объем продаж в ноябре составил 1,204,207 автомобилей.
Продажи General Motors, крупнейшей в мире автомобилестроительной компании, упали в ноябре на 18% до 303,368 штук. В том числе продажи легковых автомобилей снизились на 6% до 134,629 штук, грузовиков - упали на 26% до 168,739 штук.
Продажи ее ближайшего конкурента, компании Ford Motor, сократились на 21% до 245,356 штук. Продажи легковых автомобилей упали на 25% до 78,294 штук, грузовиков - на 19% до 167,062 машин.
Объем продаж Chrysler сократился на 12% до 158,839 штук. Продажи легковых автомобилей уменьшились на 9% до 32,866 штук, грузовиков - на 13% до 125,973 штук.
Ведущая японская автомобильная компания Toyota Motor испытала падение продаж на 5% до 136,359 штук. Продажи легковых автомобилей выросли на 1% до 77,077 машин, продажи грузовиков сократились на 12% до 59,182 штук.
Компании Honda Motor удалось увеличить продажи на 5% до 98,075 штук за счет роста продаж грузовиков на 36% до 37,716 штук. Продажи легковых автомобилей снизились на 8% до 60,359 штук.
Продажи крупнейшей европейской автомобильной компании упали на 21% до 22,702 автомобилей. Продажи легковых автомобилей сократились на 20% до 22,324 штук, грузовых - на 41% до 378 штук.
Компания BMW увеличила продажи на 25% до 23,579 штук благодаря росту продаж легковых автомобилей на 32% до 19,418 штук. Продажи грузовиков увеличились на 4.2% до 4,161 автомобиля.
По данным агентств Reuters и Associated Press
Комментарии отключены.