Министры здравоохранения стран ЕС в понедельник одобрили новый закон, который распространяет запрет на рекламу табачных изделий на ключевые средства массовой информации - радио, прессу и Интернет. За принятие нового закона проголосовали министры здравоохранения 13 из 15 стран-членов ЕС.
Законодательство ЕС уже запрещает рекламу табака на телевидении, а в большинстве стран-членов ЕС действуют и запреты на рекламу табачных изделий и в других СМИ, однако теперь они станут общеевропейскими. Новый закон призван стандартизировать различные акты стран-членов ЕС и установить четкие запреты на рекламу в различных СМИ.
Принять одобренный вчера закон планировалось еще два года назад. Однако тогда Европейский Суд признал, что текст документа дает Брюсселю слишком большие полномочия в том, что касается регулирования политики стран ЕС в области здравоохранения.
Помимо запрета на рекламу табачной продукции в СМИ, закон предусматривает и еще одну жесткую меру: с 2005 года производители табака лишатся права в рекламных целях раздавать на улицах бесплатные сигареты.
Аналитики отмечают, что у фирм, выпускающих табачную продукцию, осталось совсем немного способов рекламировать свой товар. Пока что разрешено помещать рекламу табака на уличных щитах, транслировать видеоролики в кинотеатрах и размещать логотипы табачных компаний на предметах одежды.
Великобритания и Германия выступили против принятия нового закона. Власти Германии сочли его слишком радикальным и попросили изменить документ так, чтобы его нормы не распространялись на немецкие СМИ.
Великобритания, напротив, отказалась поддержать законопроект из-за того, что он недостаточно жесток. "Если найдется какая-нибудь лазейка в законе, индустрия наверняка ею воспользуется", - заявил министр здравоохранения Великобритании Алан Милбурн (Alan Milburn).
По данным агентства Reuters
Комментарии отключены.