Минтранс России принял решение о переносе контейнерного терминала порта Усть-Луга в южную часть порта и о увеличении пропускной способности терминала в 2 раза до 1 млн контейнеров в год. Об этом заявил первый заместитель министра путей сообщения России Владимир Якунин на экономической конференции "Германия и регионы России".
Напомним, что в настоящее время ведутся работы по строительству новых мощных портов Усть-Луга с объемом переработки до 35 млн т генеральных и навалочных грузов общей стоимостью строительства свыше 13 млрд руб. и Приморск в Ленинградской области с общим грузооборотом до 45 млн т наливных грузов и стоимостью строительных работ в 2002-2005 гг. свыше 6 млрд руб.
Решение Минтранса об изменении схемы генерального плана порта вызваны, в частности, разрабатываемыми в настоящее время глобальными транспортными проектами "Север-Юг" и "Запад-Восток".
Другая причина корректировки планов - необходимость организовать в 2003-2005 гг. автомобильно-железнодорожное паромное сообщение Усть-Луга - Балтийск - порты Германии.
Создание коридора "Север-Юг" позволит привлечь дополнительные грузы на транспортную сеть России, контейнерные перевозки уже в ближайшем будущем могут составить от 100 до 200 тыс. контейнеров в год. Развитие коридора позволит сократить сроки доставки грузов из Европы в Азию почти в 2 раза, что значительно снизит стоимость их перевозки. Все эти проекты замыкаются на пограничных станциях и портах Северо-Западного округа, в первую очередь это Санкт-Петербург и Усть-Луга.
По словам В.Якунина, в Санкт-Петербургском порту, объем переработки которого составил в прошлом году около 36 млн т, потребуется реконструкция существующих причалов и создание новых мощностей по переработке генеральных грузов с доведением его мощности ориентировочно до 50 млн т в год. Общая стоимость строительства составит около 3 млрд руб. В основу грузооборота порта заложены так называемые "чистые грузы": в контейнерах, металлы, лесные, продовольственные. Кроме того, чтобы обеспечить растущие перевозки через Санкт-Петербургский порт, МПС России предусмотрено развитие предпортовой станции Автово сметной стоимостью более 430 млн руб.
В то же время, по словам В.Якунина, создание автомобильно-железнодорожной переправы Усть-Луга - Балтийск - порты Германии с производственной мощностью 7 млн т в год не только позволит частично переориентировать грузопотоки с других направлений, улучшить транспортное обеспечение Калининградской области, но и будет способствовать дальнейшему развитию внешнеэкономических связей Северо-Западного федерального округа и России в целом, в первую очередь с Германией, а также с другими странами Западной Европы.
Комментарии отключены.