Совет директоров ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии" в четверг отложил принятие решения по сделке с Airbus о лизинге узкофюзеляжных 18 лайнеров А320 и А319. В частности, "Аэрофлот" согласно заключенному контракту 10 из 18 самолетов планирует взять в операционный лизинг у американской лизинговой компании Gekas, а остальные 8 лайнеров в финансовый лизинг, что подразумевает привлечение долгосрочного кредита. При выполнении условий соглашения "Аэрофлот" сможет осенью 2003 г. получить свой первый самолет Airbus - узкофюзеляжный А319. Самолеты семейства А320 предназначены для эксплуатации на европейских маршрутах "Аэрофлота".
Соответствующее соглашение с Airbus представители Аэрофлота подписали на этой неделе, во время визита премьер-министра России Михаила Касьянова во Францию.
Часть сделки относительно получения 8 лайнеров в финансовый лизинг, что подразумевает привлечение долгосрочного кредита еще не закрыта, что и вызвало отсрочку решения совета директоров "Аэрофлота".
В настоящее время "Аэрофлот" ведет переговоры с несколькими экспортно-импортными агентствами (Hermes, ECDG, Coface) о получении гарантий для привлечения заемных средств. По мнению ИК "Тройка Диалог", отсрочка является умеренно негативной новостью для компании, однако вряд ли она приведет к задержкам с реализацией программы реструктуризации флота. На данный момент "Аэрофлот" использует 14 самолетов на условиях капитального лизинга, причем финансирование было привлечено еще в 1996 г. в условиях гораздо большей экономической неопределенности. У "Аэрофлота" у компании не будет проблем для организации финансового лизинга и сейчас, считают в "Тройке Диалог".
Напомним, что, согласно плану реструктуризации авиапарка "Аэрофлота", подготовленному авиакомпанией, парк иностранных пассажирских самолетов "Аэрофлота" после реструктуризации будет состоять из 27 самолетов, в том числе 9 Boeing-767 и 18 Airbus-320. Как ожидается, реструктуризация парка должна быть завершена к 2005 г. На данный момент парк зарубежных самолетов авиакомпании также состоит из 27 машин 4 типов. После реструктуризации авиапарк будет состоять из 2-х, а не 4-х типов воздушных судов. Также будут заключены новые лизинговые контракты, что позволит снизить лизинговые платежи.
Комментарии отключены.