Конкурентоспособность российских металлургов на мировых рынках исчерпана из-за высоких транспортных тарифов. Об этом заявил зам. коммерческого директора управляющей холдинговой компании ООО "УХК Металлоинвест" Андрей Грабко на III ежегодной конференции "Стратегия развития российских металлургических компаний".
По его словам, доходы от поставок металлургической продукции на экспорт равняются транспортным расходам - в основном расходам на доставку по железной дороге.
Директор департамента СУАЛа по взаимодействию с естественными монополиями Василий Киселев отметил, что экспортный потенциал российских металлургических предприятий также снижают высокие экспортные пошлины.
Экспортные пошлины на нефть привязаны к мировым ценам на нефть, что делает оправданным повышение или снижение таможенных пошлин на нефть. При этом мировые цены на алюминий изменяются не реже и не менее значительно, чем на нефть. Однако правительство по-прежнему отказывается ввести механизм установления экспортных пошлин на алюминий аналогично механизму установки экспортных пошлин на нефть.
Несмотря на невыгодность поставок российской металлопродукции на мировые рынки, российские металлурги не уходят с них, поскольку возвращение на мировые рынки будет стоить дороже, отметил А.Грабко.
Комментарии отключены.