Убытки Октябрьской железной дороги из-за простоя на подходах к порту Высоцк более 2 тыс. товарных вагонов составляют 20 млн руб. в сутки, сообщил МФД-ИнфоЦентр центр общественных связей железной дороги.
Основная причина сложившейся ситуации - неисправная погрузочно-выгрузочная техника и дефицит работников на морских терминалах портов Высоцк и Выборг. В Высоцке вместо 9 кранов работают 5. В ноябре среднесуточные объемы разгрузки составляют здесь всего 115 вагонов при норме 170.
На прошлой неделе введен трехдневный конвенционный запрет на погрузку угля назначением морской порт Высоцк. Однако эта мера позволит лишь частично улучшить положение дел к концу этой недели.
Проблемы с выгрузкой в порту Выборг начались с 20-х чисел октября. Прибытие в порт больших партий удобрений вызвало задержки с обработкой составов с углем, лесом, чугуном. Сейчас на Выборгском железнодорожном узле выгрузка почти не производится. На подходах к Выборгскому порту скопилось около 400 вагонов. В порту Высоцк и на подходах к нему простаивает 1,500 вагонов. Подвижной состав практически не подается под погрузку. В связи с этим большие убытки несут карьеры Карельского перешейка - в Каменногорске, Кузнечном, Гаврилове.
Обостряют положение с оборотом подвижного состава и другие грузополучатели, не рассчитавшие своих мощностей. Так, 58 вагонов с солодом и зерном длительное время находятся на станции Нева. Некоторые из них прибыли в адрес пивзавода "Браво" еще 17 октября. Задерживают вагоны Гортопы и КЭЧи Всеволожска, Приозерска, Грузина, Громова, Левашова и ряда других городов и поселков Ленинградской области.
Комментарии отключены.