Общее годовое собрание ОАО "Таганрогский морской торговый порт" приняло решение выплатить дивиденды за 2000 г в размере 4.2 руб по обыкновенным акциям, 5.3 руб по привилегированным типа "Б" и 10.6 руб по привилегированным типа "А" (номинал всех акций 1 руб). Об этом сообщили МФД-ИнфоЦентр в администрации порта.
В течение 2000 года портом обработано 397 судов , из них: Российских: 187; СНГ: 66; Иностранных: 144.
Обработано в срок: 397 судов, в том числе досрочно: 223 судна. Обработано 16 093 вагонов, из них:
С экспортными грузами: 1 2361; Внутристанционные перевозки: 964; С импортными грузами: 2 186;
С возвратным крепёжным оборудованием: 582. В 2000 году Портом было заключено договоров на перегрузку экспортно-импортных грузов в общем объёме 871 тыс.тонн. Согласно статистических данных грузопереработка ОАО "ТМТП" за 2000 год составила 1025.7 тыс.тонн., что на 21% больше чем за аналогичный период 1999 года и на 154.7 тыс.тонн (18%) больше, чем запланировано в бюджете предприятия на 2000 год.
В 2000 году по сравнению с 1999 годом, благодаря оптимизации производственного процесса и внедрению современных технологий обработки судов и грузов, введению в эксплуатацию новой перегрузочной техники, а также применению гибкой тарифной политики ОАО "ТМТП" удалось увеличить объем грузопереработки экспортных грузов на 122.2 тыс.тн. (+16%), в том числе по следующей номенклатуре грузов:
1. Металлопродукция: В рамках выполнения решений совместных заседаний коллегий МПС и Минтранса РФ об увеличении экспортно-импортных операций в Российских портах Азовского бассейна, Портом в 2000 году было улучшено качество производства перегрузочных работ, увеличены емкости складских площадей, а также введен в эксплуатацию крытый склад, позволяющий осуществлять хранение деликатных сталей. Осуществление данного комплекса мероприятий позволило создать привлекательные условия перевалки металлопродукции для Российских и зарубежных трейдеров. В результате чего, в грузообороте порта явно прослеживается увеличение объема перегрузки черной металлургии (+121.8 тыс.тн +45%) и труб (+22.9 тыс.тн +40%).
2. Уголь: В связи с реализацией программы МПС и Минтранса РФ по переключению в 2000 году грузопотоков на Российские порты Азовского бассейна грузопотоков Кузбасского региона, а также расширения ёмкости складских площадей с увеличением нормы единовременного хранения угля до 45 тыс.тонн и увеличения нормы выгрузки вагонов до 35 вагонов в сутки, в 2000 году порт Таганрог на 51.6 тыс.тнонн (37%) увеличил перевалку экспортного угля.
3. Металлолом: В связи с введением в 1999 году положения о лицензировании видов деятельности, связанных с обращением лома чёрных и цветных металлов, а также усилением контроля и учёта за перемещением металлолома со стороны городской администрации, в течение 2000 года произошло снижение показателя грузоперевалки металлолома в общем грузообороте порта на 62.9 тыс.тн (71%).
4. Зерно: В связи с введением в 1999 году дополнительных ограничений на вывоз сельхозпродукции, и началом работы зернового терминала на территории Таганрогского СРЗ в 2000 году наблюдалось снижение объемов перевалки зерновых грузов на 7.3 тыс.тн (71%).
5. Глинозем - алюминий: В ходе успешно проведенной в конце 1999 года маркетинговой работы в начале 2000 года в порт удалось привлечь принципиально новый грузопоток - импортный глинозем.
Привлечение данного грузопотока в порт Таганрог позволило существенно снизить транспортные затраты грузовладельцев, обеспечив обратную загрузку судам перевозящим через порт Таганрог экспортный алюминий за границу. Таким образом, за счет глинозема удалось увеличить объем грузооборота импортных грузов на 133.6 тыс.тн., а также увеличить перевалку экспортного алюминия на 18.4 тыс.тонн (+33%).
6. Пиломатериалы: Незначительное увеличение объёмов грузоперевалки пиломатериалов в 2000 году на 5.4тыс.тн (+14%) обусловлено завозом экспортных пиломатериалов в Порт автотранспортом, что значительно снижает географию завоза пиломатериалов.
7. В 2000 году, в рамках выполнения государственных обязательств по поставке ядерного топлива на атомные электростанции ряда европейских стран, порт получил предложение осуществить несколько подобных перегрузок свежего ядерного топлива (СЯТ). В ходе подготовки к перегрузке СЯТ порт получил допуск Госатомнадзора РФ к работе с грузами седьмого класса опасности (новый груз для порта) и осуществил две плановые перегрузки СЯТ. По итогам данных перегрузок, грузоотправителем СЯТ принято решение в 2001 году осуществлять поставки СЯТ на европейский рынок через порт Таганрог.
Комментарии отключены.