Стоимость работ по восстановлению Транскорейской магистрали составляет более 2 млрд долл., заявил на пресс-конференции в Корейской Народно-Демократической Республике министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев по итогам визита.
По его словам, при успешной реализации проекта соединения Транскорейской и Транссибирской магистралей российской стороне удастся привлечь транзитные перевозки в размере 500 тыс. TEU's (20-футовых контейнеров) в год.
Как сообщает пресс-центр МПС, Г.Фадеев отметил, что "с точки зрения политической не возникает никаких сомнений в правильности принятого решения. С экономической - этот проект выгоден для России. Южная Корея является крупнейшим поставщиком контейнерных грузов, которые в настоящее время транспортируются трансокеанским маршрутом. Если после соединения Транскорейской и Транссибирской магистралей нам удастся привлечь хотя бы 10% от этого объема, то мы получим 500 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте. Доходы от этих перевозок составят более 1 млрд долл.".
По словам Г.Фадеева, сегодня российские железнодорожники могут предложить грузоперевозчикам высокую скорость доставки грузов (вдвое быстрее по сравнению с морским маршрутом), безопасность и сохранность, низкие тарифы.
В то же время министр подчеркнул, что российская сторона готова участвовать в этом проекте при условии гарантированных объемов перевозок.
По словам Г.Фадеева, учитывая заинтересованность Японии, Китая, других государств, для реализации этого проекта необходимо создать международный консорциум с участием крупных коммерческих структур, который впоследствии будет заниматься и эксплуатационной деятельностью.
Российская сторона предложила три варианта реконструкции Транскорейской магистрали: с сохранением европейской колеи, российской или совмещенной, а также проектные решения по модернизации около 5 тыс. искусственных сооружений.
Г.Фадеев сообщил, что в ходе прошедших переговоров в КНДР северокорейская сторона озвучила собственное видение реализации проекта: использование совмещенной колеи и тепловозной тяги.
По словам Г.Фадеева, более 140 железнодорожных тоннелей Северной Кореи не приспособлены под совмещенную колею, и их придется раздвигать. В мировой практике не было примера проведения таких работ на столь протяженном участке. Это создаст большие трудности и увеличит сроки реализации проекта в 3-4 раза - до 9-12 лет. Министр сказал, что в ходе прошедшего визита он озвучил эти доводы и предложил обсудить эти вопросы на трехсторонней встрече во Владивостоке в ноябре этого года на уровне министров железных дорог России, Южной Кореи и Северной Кореи.
Глава отрасли заявил, что возлагает большие надежды на эту встречу. После того, как КНДР определится с типом колеи и видом тяги, российская сторона получит необходимые данные для завершения разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта. Напомним, что в соответствии с соглашением МПС будет осуществлять разработку ТЭО проекта.
Комментарии отключены.