"Ингосстрах" разработал ряд рекомендаций к качеству, надежности и безопасности услуг Интернет-брокера для обсуждения в комитете НАУФОР по электронной торговле

"Ингосстрах" разработал ряд рекомендаций к качеству, надежности и безопасности услуг Интернет-брокера для обсуждения в комитете НАУФОР по электронной торговле. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в НАУФОР. Согласно данным рекомендациям:

1. Интернет-брокер должен предоставлять клиентам полную и достоверную информацию о своей деятельности, включая:

а) Информацию о компании (полное наименование; юридический и фактический адреса; сведения об имеющихся лицензиях и других аналогичных документах, а также ссылки на гос. органы, выдавшие эти лицензии; информацию о финансовом состоянии компании: аудиторское заключение и финансовая отчетность на последнюю отчетную дату; контактную информацию: телефон и адрес электронной почты, имена сотрудников, отвечающих за работу с клиентами)

б) Правила оказания услуг, тарифы.

в) Уведомление о рисках, связанных с финансовыми операциями.

г) Информацию о безопасности используемых Интернет-технологий, средств коммуникаций и платежных механизмов.

д) Политику в области защиты информации.

е) Информацию о порядке разрешения спорных ситуаций.

Информация, предоставляемая брокером клиенту с использованием сети Интернет, должна быть изложена в четкой, доступной для понимания форме на русском языке, должна быть актуальной и своевременно обновляться, размещаться в доступном месте, клиент должен иметь возможность сохранения (в электронной форме на своем компьютере или в распечатанном виде) и последующего воспроизведения всей предоставляемой ему информации.

Информация, относящаяся к заключаемой сделке, должна быть четко отделена от информации консультационного, маркетингового или рекламного характера, а также от информации, предоставляемой клиенту из сторонних источников (посредством ссылок, фреймов и т.п).

Ответственность брокера за предоставляемую клиентам информацию оперативного и аналитического характера должна быть четко определена.

2. Брокер должен предоставлять услуги в объемах и качестве, определяемых письменным договором, заключаемым между ним и клиентом.

Электронная система ввода, обработки и передачи приказов брокера должна обеспечивать: возможность для клиента в любой момент до отправки приказа отказаться от него или изменить его условия; обязательное ознакомление клиента перед отправкой приказа со всей информацией, относящейся к сделке; предоставление клиенту автоматического немедленного подтверждения всех принятых от него приказов; предоставление клиенту возможности отслеживать ход выполнения поданных приказов.

Клиент должен иметь возможность получения от брокера бесплатного подтверждения любой операции в письменной (бумажной) форме.

Клиенту должна предоставляться техническая поддержка в рабочие часы по телефону и электронной почте с гарантированным временем ответа на запросы в течение не более получаса.

Клиенту должна быть предоставлена возможность альтернативной передачи приказов по телефону, в бумажном виде или через терминалы в клиентском зале в случае выхода из строя каналов связи у клиента или брокера.

Интернет-брокер должен обеспечить наличие эффективных внутренних процедур рассмотрения спорных ситуаций и жалоб клиентов, которые позволяли бы рассматривать претензии объективно, в максимально короткие сроки, без дополнительных затрат со стороны клиента.

При разрешении конфликтных ситуаций Интернет-брокер должен стремиться к использованию досудебных механизмов урегулирования споров, включая соответствующие оговорки в договоры с клиентами.

3. Брокер должен обеспечивать наличие вычислительных ресурсов в объемах, необходимых для своевременного и бесперебойного обслуживания имеющейся клиентской базы, а также своевременно производить модернизацию информационных систем по мере увеличения числа клиентов.

Брокер должен принимать все необходимые меры для предотвращения задержек и сбоев в обслуживании клиентов, в том числе:

- проводить предварительное тестирование программных средств и оборудования перед вводом их в эксплуатацию;

- иметь резервные каналы связи;

- иметь план обеспечения непрерывности (восстановления) бизнеса.

В случае возникновения сбоев, задержек и перерывов в предоставлении услуг, брокер должен своевременно информировать об этом клиента с указанием альтернативных способов передачи приказов и получения информации; ожидаемого времени восстановления операций.

Брокер должен стремиться поддерживать высокий уровень защиты информационного обмена с клиентами с использованием механизмов электронно-цифровой подписи.

Брокер должен обеспечивать наличие финансовых гарантий непрерывности своей деятельности и защиты интересов клиентов в виде адекватной страховой защиты своих операций, в т.ч.:

- страхования имущества и перерыва в коммерческой деятельности;

- страхования от электронных и компьютерных преступлений, совершенных сотрудниками брокера и третьими лицами;

- страхования ответственности перед клиентами и третьими лицами, возникающей в связи с осуществлением брокером профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

До начала предоставления услуг Интернет-трейдинга брокеру рекомендуется провести независимую экспертизу своих информационных систем на предмет соответствия их требованиям надежности и безопасности. В дальнейшем необходимо проводить такую экспертизу по мере развития операций и предложения новых видов услуг, но, в любом случае, не реже одного раза в два года.

Брокер должен обеспечивать защиту информации персонального характера, в том числе:

- требовать от клиента предоставления только той информации, которая необходима для заключения сделки;

- разработать, принять и разместить на сайте политику защиты информации персонального характера, которая должна определять перечень информации, которую брокер вправе получать от клиента, возможный характер использования такой информации, права доступа клиента к этой информации, а также механизмы ее защиты;

- не передавать информацию, полученную от клиента, третьим лицам без предварительного письменного согласия клиента, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- не хранить информацию, получаемую от клиентов, дольше срока, необходимого для исполнения договора, или срока, определенного политикой защиты информации персонального характера.

Другие новости

27.04.2001
11:23
Во Франции безработица снизилась в марте до уровня 8.7%, минимального с сентября 1983 года
27.04.2001
11:22
Новокузнецкий филиал МДМ-Банка приступил к реализации зарплатного проекта на ОАО "Кузнецкие ферросплавы", в рамках которого МДМ-Банк выпустит около 3000 пластиковых карт платежной системы VISA International
27.04.2001
11:20
Компания Corning сообщает о росте чистой прибыли в I квартале 2001 года на 47% до 277 млн долл., однако понижает прогнозы и сокращает дополнительно 1 тыс. рабочих мест
27.04.2001
11:13
Комитет по собственности ГосДумы подготовил к рассмотрению законопроект "О приватизации государственного и муниципального имущества"
27.04.2001
11:10
"Ингосстрах" разработал ряд рекомендаций к качеству, надежности и безопасности услуг Интернет-брокера для обсуждения в комитете НАУФОР по электронной торговле
27.04.2001
11:07
По мнению главного аналитика ООО "Вэб-инвест.ру", сегодня до выхода данных по ВВП в США российский рынок акций будет двигаться под влиянием своих внутренних факторов
27.04.2001
11:00
Михаил Касьянов распорядился внести в Госдуму законопроект "О порядке осуществления компенсационных выплат по сбережениям граждан Российской Федерации"
27.04.2001
10:49
Владимир Путин считает, что основной пакет документов по судебной реформе готов к внесению в Госдуму
27.04.2001
10:48
В Германии цены на импорт выросли в марте 2001 года на 0.3% по сравнению с февралем, экспортные цены повысились на 0.2%
Комментарии отключены.