ОАО "Северсталь" за навигацию 2002 г. отгрузило водой 1.597 млн тонн металлопроката, что на 500 тыс. тонн больше уровня 2001 г., причем 98% - на внешние рынки, сообщили МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе предприятия.
Достигнутый объем отгрузки металлопроката водой превышает первоначальные планы компании.
Через промышленный порт компании, который отработал навигацию на максимальной расчетной мощности, в среднем ежемесячно отгружалось на воду 260-265 тыс. тонн экспортного металла, что составляло почти 80% от всего объема отгружаемого компанией экспорта.
Десятая часть экспорта - почти 160 тыс. тонн металлопроката - была отправлена на внешние рынки (Германия, Великобритания, Турция, Бельгия, Италия, Греция, страны Балтии) прямыми рейсами, без перегрузок в портах, что значительно сократило время доставки продукции клиентам.
Кроме того, для обеспечения ритмичности поставок своим ключевым клиентам на внутреннем рынке в навигацию 2002 г. "Северсталь" приступила к регулярным поставкам металлопроката автомобилестроителям. Пробные поставки автолиста речным транспортом компания осуществила в адрес Волжского автозавода осенью 2001 г.
В навигацию 2002 г. в адрес ключевых клиентов "Северстали" - ОАО "УАЗ" и ОАО "АвтоВАЗ" отгружено свыше 22 тыс. тонн металла, что составляет почти четверть от месячных поставок российскому автопрому. Треть поставок адресована Ульяновскому автозаводу, входящему в автомобильный дивизион группы "Северсталь". По предварительным данным, себестоимость водных перевозок по внутреннему рынку почти на 20% ниже железнодорожных.
ОАО "Северсталь" - один из крупнейших в России производителей горячекатаной, холоднокатаной и оцинкованной стали, слябов и труб. Производство готового проката в 2001 г. было сокращено "Северсталью" по сравнению с 2000 г. на 3.1% до 8.079 млн т. Согласно отчетности, ОАО "Северсталь" сократило чистую прибыль за 2001 г. в 3.3 раза до 5.082 млрд руб. по сравнению с 2000 г. Прибыль до налогообложения снизилась в 2.9 раза до 8.076 млрд руб., прибыль от реализации - в 2.4 раза до 10.203 млрд руб., себестоимость реализации возросла на 23.4% до 39.177 млрд руб., выручка от реализации снизилась на 11.4% до 52.367 млрд руб.
Комментарии отключены.