Необходимо объединение усилий общества, государства, авиакомпаний, производителей и разработчиков авиатехники в целях возрождения авиационной промышленности России.
Такое мнение высказали руководители предприятий авиапрома России на заседании "круглого стола" по теме "Стратегия возрождения авиационной промышленности России". Данное мероприятие проводилось в рамках подготовки к предстоящему авиационно-космическому салону "МАКС-20001", по инициативе Российского Общества Авиастроителей и Пресс-центра "МАКС-2001".
Возглавлял заседание Александр Батков - Президент Российского Общества авиастроителей.
В ходе обсуждения проблемы Гиви Джнджгава - генеральный директор РПКБ высказал мнение об освобождении от налогов средств, поступающие в виде инвестиций в промышленность. Финансирование образования и повышения квалификации кадров должно осуществляться из средств относимых на себестоимость продукции аналогично амортизационным отчислениям"
Как отметил Михаил Погосян - генеральный директор АВПК "Сухой" : "Необходимо создавать авиационную технику конкурентоспособную, не разделяя внутренний рынок от внешнего. Не забывать восстановление кадрового потенциала, особое внимание уделять управленческим кадрам." По мнеию Виктора Ливанова, директора АНТК им. "Ильюшина", "В России нет конкуренции авиационной техники, а есть конкуренция капиталов. …Для авиационной промышленности России губительно вступление в ВТО. Лизинг - условие выхода предприятия на рынок".
Директор ЦАГИ, Владимир Дмитриев был вынужден констатировать, что "ЦАГИ - работает с 52 фирмами из-за рубежа, более 4% от общего заказа занимает работа с фирмой "Боинг". Очень мало заказов на внутреннем рынке". Представитель Правительства Валерий Левшунов, начальник отдела аппарата Правительства РФ , отметил, что "Правительство готово максимально поддержать авиационную промышленность. Однако нужны усилия руководителей предприятий".
Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев считает, что "Необходимо создать равные условия при покупке авиатехники на внутреннем рынке как для отечественных, так и для иностранных производителей. …Воздушный транспорт стал элитарным. Международные авиперевозки в общем российском объеме превышает внутреннее".
Итогом круглого стола стало принятие двух документов : "Обращение к предприятиям и организациям авиационной промышленности и авиакомпаниям РФ" и "Открытое письмо к акционерам ОАО "Аэрофлот- Российские Авиалинии".
Комментарии отключены.