Национальный депозитарный центр совместно с участниками рынка ценных бумаг приступил к эксплуатации системы "Стрела". Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в НДЦ.
17 октября 2002 года Национальный депозитарный центр (НДЦ) зарегистрировал первую сделку с ценными бумагами в системе "Стрела" НДЦ между ООО "Вэб-инвест.ру" и Инвестиционной группой "Ренессанс Капитал".
С 14 октября 2002 года НДЦ предоставляет депонентам возможность использовать Систему Электронного Документооборота (СЭД) НДЦ для оформления сделок с ценными бумагами путем обмена электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью контрагентов. Система оформления сделок с ценными бумагами "Стрела" НДЦ исключает необходимость бумажного документооборота и позволяет исполнять сделки в любой день, включая день их заключения, по технологии DVP НДЦ.
"Стрела" НДЦ предусматривает два возможных варианта оформления сделок: обмен между контрагентами файлами произвольного формата, содержащими текст договора и подписанными ЭЦП контрагентов; обмен структурированными табличными договорами, позволяющими в автоматическом режиме подготовить расчетные документы для исполнения договора по схеме DVP НДЦ.
В случае необходимости при разборе конфликтных ситуаций НДЦ, как организатор системы электронного документооборота, предоставляет по запросу контрагентов контрольные экземпляры электронных договоров, официально подтверждает подлинность и действительность ЭЦП контрагентов, а также дату и время заключения электронного договора.
При обмене электронными договорами свободного формата контрагенты могут использовать любые тексты договоров, оформленные в виде электронного файла в произвольном формате, включая формат любого текстового редактора или графические образы бумажных документов. Но в этом случае "Стрела" НДЦ не обеспечивает возможность автоматизированной обработки электронных договоров при формировании расчетных инструкций (поручений депо в НДЦ и платежных поручений в банк). Контрагенты перед акцептом оферты должны самостоятельно ознакомиться со всем ее содержанием.
При оформлении табличных электронных договоров контрагенты используют стандартные тексты договоров, зарегистрированные в ПО "ЛУЧ", и анализируют при составлении и подписании оферт только изменяемые параметры договоров, оформленные в виде стандартной таблицы параметров договора. Табличные электронные договоры после подписания контрагентами могут быть автоматически обработаны ПО "ЛУЧ". Затем на их основе будут подготовлены поручения депо в НДЦ и платежные поручения в расчетный банк для подписания договоров электронно-цифровой подписью и отправки на исполнение.
До 1 января 2003 г. возможность использования процедур транзита электронных документов в СЭД НДЦ (системе "Стрела") предоставляется всем депонентам - участникам ЭДО НДЦ бесплатно.
Комментарии отключены.