Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило прогноз кредитного рейтинга компании "Казахстан темир жолы (КТЖ)", монополиста на рынке железнодорожных услуг республики Казахстан, со "Стабильного" на "Позитивный", сообщается в поступившем МФД-ИнфоЦентр пресс-релизе S&P.
Как отмечает S&P, этому предшествовал обзор производственного и финансового положения компании. Изменение прогноза отражает также "Позитивный" прогноз кредитного рейтинга республики Казахстан (в местной валюте: "BB+/Позитивный/B", в иностранной валюте: BB/Позитивный/B).
Одновременно Standard & Poor's подтвердило кредитные рейтинги КТЖ в местной и иностранной валюте на уровне BB.
"Кредитные рейтинги КТЖ отражают недостаточную прозрачность системы регулирования, низкое качество основных активов компании и потребность в значительных инвестициях в железнодорожную отрасль, а также возможные последствия реструктуризации и угрозу конкуренции для основных видов деятельности компании", - отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Михаил Галкин.
Эти негативные факторы компенсируются тем, что группа КТЖ на 100% принадлежит государству, занимает доминирующее положение в секторе грузовых и пассажирских перевозок республики Казахстан, продолжает улучшать свои финансовые показатели, сохраняет относительно низкий уровень долговой нагрузки и имеет тесные рабочие взаимоотношения с правительством республики.
Правительство республики Казахстан назначает руководство КТЖ, регулирует тарифы и гарантирует около 70% совокупного долга группы. Standard & Poor's оценивает влияние столь тесной интеграции в соответствии со своими критериями для заемщиков, имеющих поддержку со стороны правительства (Criteria for Government-supported entities). "КТЖ рассматривается нами как организация, используемая для реализации государственной политики, кредитный рейтинг этой компании связан с кредитным рейтингом республики Казахстан, но необязательно равен ему", - подчеркнул Михаил Галкин.
КТЖ - вертикально интегрированная железнодорожная компания, на 100% принадлежащая государству, доходы которой в 2001 г. превысили 1 млрд долл. Группа управляет 13600 км железнодорожного полотна, в ее ведении - более чем 1900 локомотивов и почти 77000 вагонов. Активы группы также включают средства по ремонту и техническому обслуживанию пути и подвижного состава.
Комментарии отключены.