Утверждения о сбое 18 апреля в системе Интернет-торговли или вообще в системе биржевой торговли на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) не соответствуют действительности.
Согласно заявлению пресс-службы ММВБ, в связи с сообщениями некоторых СМИ о якобы совершенном через систему Интернет-торговли на ММВБ финансовом мошенничестве, Московская межбанковская валютная биржа сообщает, что 18 апреля 2001 года в 15 часов 39 минут в Секции фондового рынка ММВБ были совершены сделки с акциями одного из эмитентов, которые при отсутствии средневзвешенной цены этих акций, определяемой действующими Правилами и методиками, утвержденными ФКЦБ России, не могли быть автоматически остановлены системой биржевого контроля. Действующие нормативы контроля не предусматривают немедленной приостановки совершения сделки, а требуют последующей фиксации организатором торговли существенных отклонений цены на акции с запросом к совершившим сделку брокерам и уведомлением регулирующего госоргана. Брокеры контролируют каждую совершаемую ими сделку, независимо от того, проходит ли ее заключение через Интернет или совершается в любой электронной или письменной форме.
Поэтому любые утверждения о сбое в системе Интернет-торговли или вообще в системе биржевой торговли на ММВБ являются недобросовестными заявлениями некоторых некомпетентных журналистов, специально подчеркивается в пресс-релизе ММВБ.
В соответствии с Правилами, утвержденными ФКЦБ, биржа 18 апреля 2001 года направила брокерам, вовлеченным в вышеуказанные сделки, запросы, ответы на которые позволят выявить позицию участников сделок и решить вопрос о направлении информации об их позициях в ФКЦБ России.
ММВБ сообщает, что такая информация, независимо от убедительности объяснений участников сделки, будет направлена в ФКЦБ России. ММВБ отмечает, что в течение часа после совершения вышеуказанных сделок биржа 18 апреля 2001 года уведомила ФКЦБ России по телефону, а также отразила их в отчете, направленном в ФКЦБ в тот же день.
ММВБ считает, что вопрос о признаках совершения брокерами уголовного преступления, каковым по российскому законодательству является мошенничество, может быть решен только по результатам проверки ФКЦБ России, которая, вероятно, уже начата на базе полученной от биржи информации.
Комментарии отключены.