ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" выступило с инициативой увеличения емкости российского страхового рынка. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщила пресс-служба компании.
1 октября 2002 г. в Шереметьево состоялась встреча генерального директора ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерия Окулова с председателем подкомитета по законодательству о страховании и негосударственных пенсионных фондах, президентом Всероссийского Союза Страховщиков Александром Ковалем.
Oбсуждалась программа перевода страхования крупных (катастрофических) рисков на российский рынок с целью увеличения его емкости и снижения зависимости от западных страховых рынков. Цель совместной программы - повышение страховой защиты крупнейших российских предприятий, связанных с катастрофическими рисками, рост участия российских страховых компаний в риске и снижение стоимости страхования для страхователей.
На встрече обсуждались две инициативы, поддерживаемые Аэрофлотом и способствующие росту участия российских страховых компаний в риске. Это - организация пула (пулов) из крупных российских страховых компаний, которые принимали бы на себя крупные риски по имуществу и ответственности; создание системы перестрахования этих пулов на территории РФ при поддержке Федеральной перестраховочной компании или перестраховочного пула.
В качестве ключевого преимущества обсуждаемой совместной программы стороны выделили увеличение доли собственного удержания российских страховых компаний в страховании крупнейших российских предприятий, которое будет способствовать накоплению страховых резервов, что в итоге может быть направлено на снижение стоимости страхования для российских страхователей.
Следствием принятых мер станет капитализация российского рынка, которая позволит избежать зависимости от западного рынка страхования и обеспечит бесперебойность страхового покрытия внутри России, в частности, в авиатранспортной отрасли.
Данная программа представляет собой рыночный механизм поддержки российского страхового рынка в преддверии его либерализации при вступлении РФ в ВТО.
Кроме того, поднимался вопрос о целесообразности восстановления в среднесрочной перспективе (1-3 года) государственной гарантии по военным и связанными с ними рисками в рамках присоединения России к схеме страхования International Civil Aviation Organization (ICAO, Международная организация гражданской авиации).
Комментарии отключены.