В странах ЕС с 1 октября в силу вступает директива Европейской комиссии о регулировании продаж автомобилей и запчастей, сообщил общеевропейский канал EuroNews.
Сами участники рынка называют изменения революционными: 30 сентября стало последним днем спокойной жизни для производителей машин. Автогиганты лишаются части своих привилегий - дилер выходит из-под диктата производителя по части закупки запчастей и ремонта проданных машин. Кроме того, в одном салоне будут продаваться машины разных марок. В перспективе автомобиль можно будет купить даже в супермаркете или не выходя из дома - через интернет.
Европейский комиссар по конкурентной борьбе Марио Монти - автор этой инициативы. Он заявил, что теперь рынок станет более прозрачным. Потребитель сможет сравнивать цены не только между разными странами ЕС, но и между регионами и городами. Пока же разница в ценах на одни и те же машины в разных странах Евросоюза говорит сама за себя. Например, немецкий Volkswagen-Golf до уплаты НДС в Финляндии стоит 9.5 тыс. евро. Это минимальная цена в ЕС. В остальных странах наценка составляет от 3% (Греция) до 30% (Германия).
Самая высокая цена оказывается в стране-производителе автомобиля. Автоконструкторы объясняют это противоречие так. Скажем, немецкая машина в Германии будет стоить дороже, чем во Франции, потому что немцы предпочитают немецкие марки. За границей та же модель конкурирует уже с местным автомобилем, и приходится вводить демпинговые цены.
Комментарии отключены.