Министерство путей сообщения РФ (МПС) направило в Федеральную энергетическую комиссию (ФЭК) России предложения по общим условиям и механизму выделения конкурентных сегментов рынка транспортных услуг из сферы естественной монополии на железнодорожном транспорте.
Согласно сообщению МПС, железнодорожный транспорт на рынке грузоперевозок в общем грузообороте всех видов транспорта занимает около 38% (трубопроводный - 52.5%, автомобильный - 3.7%, морской - 3%, внутренний водный - 2.2%, воздушный - 0.1%). В пассажирообороте на железнодорожный транспорт приходится около 40%. По мнению МПС, это свидетельствует о том, что по ряду перевозок железнодорожный транспорт утратил основные черты естественного монополиста, испытывая значительную конкуренцию со стороны других видов транспорта.
По оценке специалистов МПС, основными параметрами, определяющими условия выделения конкурентных сегментов рынка транспортных услуг, являются: наличие альтернативных вариантов осуществления перевозок; взаимозаменяемость транспортных услуг; удельный вес на рынке транспортных услуг; величина издержек производства.
Что касается пассажирских перевозок, то с января 2002 г. дерегулированы тарифы на перевозки пассажиров в дальнем следовании в вагонах СВ всех поездов, в скоростных поездах, а также в купейных вагонах всех поездов. Межведомственная рабочая группа по текущей тарификации рассмотрела предложения МПС о свободном регулировании тарифов на грузовые перевозки на параллельных с водным транспортом направлениях.
Комментарии отключены.