Российские компании-операторы железнодорожных перевозок за 8 месяцев 2002 г. увеличили объем вложений в приобретение подвижного состава на 27% до 3.8 млрд руб. по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. Эти данные были озвучены на заседании, в котором приняли участие представители МПС России, ФЭК России, МАП России, МЭРТ России, Минтранса России, Ассоциации компаний-операторов, Гильдии экспедиторов РФ, Ассоциации экспедиторов РФ, Общественного совета при Комиссии Правительства РФ по структурной реформе железнодорожного транспорта.
Как сообщили МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе МПС, на заседании подчеркивалось, что работа по взаимодействию с компаниями-операторами является одним из важных направлений работы МПС РФ.
В настоящее время МПС России заключает договоры с компаниями-операторами по доступу к инфраструктуре Федерального железнодорожного транспорта для организации перевозок грузов. Территориальная работа компаний-операторов сосредоточена в основном в следующих федеральных округах: Центральный - 20 компаний, Северо-Западный - 15, Приволжский - 11, Сибирский - 11, Уральский - 7, Дальневосточный - 2. В 2001 г. статус компаний-операторов получили 38 транспортных организаций, объем перевозок составил 72 млн т (6.8% от общей погрузки по сети). К началу августа 2002 г. статус компаний-операторов получили еще 20 организаций, и ими было перевезено за 8 месяцев текущего года 93 млн т грузов (13.2% от общей погрузки по сети).
Собственный парк компаний-операторов в 2001 г. составлял 31,900 вагонов, в 2002 г. - 42,444 вагона. В 2002 г. компаниями-операторами приобретен 6,141 вагон, из них 5,223 новых вагона. План приобретения новых вагонов выполнен на 85%, общий план приобретения вагонов выполнен на 70%. В аренде у компаний-операторов находится 22.7 тыс. вагонов парка МПС России, что составляет 34% от парка, используемого компаниями-операторами.
По номенклатуре перевозимого груза компании распределяются в следующей пропорции: нефть и нефтепродукты - 15 компаний, удобрения - 7, строительные материалы - 6, ЖРС - 6, лесные - 5, уголь - 4, черные металлы - 4, цветные металлы - 2, кокс - 1, цветная руда - 1, автомобили - 1, бумага - 1, прочие - 5.
На заседании подчеркивалось, что компании-операторы и другие собственники подвижного состава в основном осуществляют перевозки грузов на короткие расстояния для получения максимальной прибыли. Таким образом, основная нагрузка по выполнению менее экономически выгодных дальних перевозок перекладывается полностью на подвижной состав федерального железнодорожного транспорта.
Комментарии отключены.