ОАО "Мурманское морское пароходство" осуществило отгрузку первых 20 тыс. куб. м нефти через новый арктический подводный перегрузочный терминал на мысе Варандей (Ямало-Ненецкий автономный округ) на танкер "Саратов". Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщила пресс-служба компании.
После загрузки судно направится в Роттердам. Впервые в отечественной практике загрузка производилась через носовое приемное устройство (манифолд) судна, что существенно упрощает отгрузку нефти в условиях Арктики. Таким образом, введена в эксплуатацию 2-я очередь нефтетерминала.
Напомним, что первая очередь начала работать 17 августа 2000 г., когда был введен в строй морской рейдовый терминал по отгрузке нефти. Монтаж второй очереди транспортно-технологического комплекса под названием "Терминал - Варандей" начался 3 сентября 2002 г.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, стоимость терминала составляет около 20 млн долл. Срок окупаемости проекта составляет около 5 лет. Арктический подводный перегрузочный комплекс (АППК) диаметром 12 м, высотой около 3 м, весом около 100 т будут обслуживать 5 танкеров усиленного ледового класса типа "Астрахань" дедвейтом 20 тыс. тонн и рассчитан на эксплуатацию в течение 20 лет. Производительность АППК - 5 тыс. куб. м нефти в час. Терминал может работать в течение всего года при любых погодных условиях, при низких температурах и высоте морской волны до 5 м. Владельцем терминала и дюкера является Мурманское морское пароходство, которому принадлежит и идея создания сооружения, не имеющего аналогов не только в России, но и во всем мире. По прогнозу специалистов пароходства, до конца года через терминал планируется перекачать до 500 тыс. тонн нефти.
Комментарии отключены.