Объем грузоперевозок в ближайшие 20 лет практически утроится, а количество грузовых самолетов должно возрасти с 1775 до 3078 единиц. При этом авиакомпании будут активнее приобретать широкофюзеляжные грузовые лайнеры. Таков прогноз компании Boeing.
Наиболее активно рост парка грузовых самолетов будет происходить за счет широкофюзеляжных моделей, таких как Boeing 747, Boeing 767, MD-11 и DC-10. Через 20 лет широкофюзеляжные лайнеры будут составлять примерно 60% всего парка, в то время как сегодня их доля не превышает 39%. Совокупный объем перевозимых ими грузов за 20 лет возрастет с 75% до 90%.
Несмотря на то, что прошлый год охарактеризовался самым глубоким за всю историю спадом в области грузовых авиаперевозок, компания Boeing предполагает, что в течение ближайших 20 лет объем данного вида перевозок будет расти в среднем на 6.4% в год. Данный показатель стал главным выводом, содержащимся в "Отчете о перспективах развития мирового рынка грузовых авиаперевозок" (World Air Cargo Forecast) за 2002-2003 гг., подготовленном компанией Boeing.
Кент Фишер (Kent Fisher), вице-президент отделения Boeing Commercial Airplanes, отвечающий за вопросы маркетинга, сказал: "В первой половине 2002 г. появились первые признаки оздоровления ситуации. Они свидетельствуют о том, что идет постепенное преодоление негативных тенденций, вызванных снижением темпов развития мировой экономики, первые признаки которого появились в конце 2000 г., а также событиями 11 сентября. Активнее всего будет развиваться рынок грузовых перевозок в странах Азии. Именно там темпы роста будут превышать общемировые показатели".
К.Фишер представил "Отчет о перспективах развития мирового рынка грузовых авиаперевозок" на международном форуме, посвященном проблемам грузовых авиаперевозок, который был организован Международной ассоциацией грузовых авиаперевозок. Подобные мероприятия проводятся один раз в два года. Согласно общепризнанному мнению, отчеты компании Boeing о перспективах рынка наиболее точно прогнозируют показатели объемов грузовых авиаперевозок, а также определяют потребность в грузовых самолетах.
К.Фишер отметил, что спад в области воздушных авиаперевозок начался еще до событий 11 сентября. Это было вызвано как общим снижением темпов развития экономики США, начавшимся в конце 2000 г., так и рецессией экономики европейских стран. Кроме того, негативное влияние на отрасль также оказало сокращение объемов продаж компьютерного и другого высокотехнологичного оборудования. Ситуация в значительной степени ухудшилась в результате террористических актов 11 сентября, когда авиакомпании были вынуждены увеличить свои затраты на обеспечение безопасности.
2000 г. оказался успешным для компаний, осуществляющих грузовые авиаперевозки. Рост объемов составил 7.1%. Однако в 2001 г. было зафиксировано резкое сокращение грузовых авиаперевозок на 5.9%. Согласно прогнозам компании Boeing, уже в 2002 г. объемы перевозок снова вырастут, хотя и незначительно.
К.Фишер сказал, что авиастроительные компании планируют поставить на мировой рынок за два ближайших десятилетия 2531 грузовой самолет. В том числе 1228 лайнеров будут построены для замены выводимых из состава парков устаревших самолетов. Таким образом, рост мирового грузового авиапарка составит 1303 лайнера. Из них 70% грузовых самолетов, вводимых в состав парка, будут переоборудованы из пассажирских и грузопассажирских модификаций. Численность новых самолетов составит 681 единицу.
К.Фишер отметил: "В этом году впервые отчет содержит количественные данные об объемах внутренних грузовых авиаперевозок КНР. Именно этот рынок будет наиболее динамично развиваться. Средний показатель роста объемов авиаперевозок составит 10.3% в год. Несмотря на то, что первоначально мы полагали, что прогнозируемые темпы роста грузовых авиаперевозок будут ниже, чем указывалось в отчете, подготовленном два года назад, использование количественных данных по авиаперевозкам в КНР, а также учет изменений в экономической ситуации по сравнению с 2001 г., привели к тому, что предыдущий прогноз остался практически неизменным".
Во всех ранее подготовленных прогнозах перспектив развития грузовых авиаперевозок по рынку КНР приводились только качественные данные.
При том, что среднемировой показатель ежегодного роста составляет 6.4%, рост грузоперевозок на внутренних маршрутах в азиатском регионе будет равен 8.4%. Для маршрутов, соединяющих страны Азии и Северной Америки, показатель ежегодного роста составит 7.5%. Рост грузовых авиаперевозок между странами Европы и Азии будет в среднем равен 7%. Показатели роста ниже среднемировых будут характерны для сложившихся рынков авиаперевозок, т.е. внутренних рынков Северной Америки, Европы, а также маршрутов, соединяющих Европу и страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки.
К.Фишер отметил, что, как и ранее, компания Boeing будет поставлять большую часть грузовых самолетов для пополнения мирового парка. Компания Boeing в настоящее время является единственным в мире производителем полного спектра грузовых самолетов. Кроме того, в настоящее время более 70% всех самолетов мирового парка построены компанией Boeing. В это число входят и самолеты, построенные на заводе в г. Лонг-Бич, шт. Калифорния.
Комментарии отключены.