ООО "Рельсы КМК" (дочернее предприятие ОАО "Кузнецкий меткомбинат") намерено к 2005 г. экспортировать до 100 тыс. т рельсов в год, сообщили МФД-ИнфоЦентр на предприятии.
Поставки рельс КМК осуществляет в Литву, Украину, Белоруссию. Экспорт рельс и рельсовой продукции по итогам 2001 г. оценивается в 20 тыс. т, за I полугодие текущего года - 11 тыс. т.
В настоящее время при мощности рельсобалочного цеха 1 млн т рельсов потребность внутреннего рынка в этом виде продукции составляет около 600 тыс. т. Поэтому перед руководством предприятия стоит задача поиска дополнительных рынков сбыта рельсовой продукции.
С этой целью специалистами ООО "Рельсы КМК" разработана "Программа повышения экспортных возможностей". Программа включает в себя перечень мероприятий по обеспечению сбыта рельсов КМК в странах ближнего и дальнего зарубежья. В первую очередь речь идет о высококачественных рельсах из непрерывнолитой заготовки, способных составить конкуренцию аналогичной продукции, выпускаемой ведущими мировыми производителями.
В настоящее время ООО "Рельсы КМК" в год выпускает до 360 тыс. т рельсов из электростали. Этот объем полностью отгружается в адрес железных дорог Министерства путей сообщения, которое на сегодняшний день является монопольным заказчиком предприятия. Выход этих рельсов на мировой рынок станет возможным после реконструкции производства, которая позволит увеличить производство рельсов из непрерывнолитой заготовки и улучшить качественные параметры продукции.
Среди основных технологических мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности рельсов КМК - строительство нагревательной методической печи с шагающими балками в головной части рельсобалочного цеха и внедрение агрегата комплексной обработки стали ("печь-ковш") в ЭСПЦ-2. Кроме того, предусматривается приобретение и установка современного вальцетокарного станка, отрезных станков в термоотделении для обрезки концов рельсов после ролеправильной машины, внедрение гидросбива окалины при прокатке и установка современного ультразвукового контроля, позволяющего обнаруживать внутренние дефекты по всему сечению рельсов.
ООО "Рельсы КМК" в 2002 г. направит на развитие электросталеплавильного цеха №2 (ЭСПЦ-2) около 200 млн руб., что позволит повысить его производительность на 12.5% до 900 тыс. тонн в год.
По оценке экспертов (в разработке "экспортной" программы приняли участие Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт, Уральский институт металлов, Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, НИИ "Черметинформация"), КМК уже сегодня может конкурировать по всем видам рельсов, кроме высокоскоростных, предназначенных для магистралей со скоростью движения свыше 250 км/ч. Испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ показали, что рельсы КМК относятся к первой группе эксплуатационной надежности, наряду с произведенными во Франции, Японии и Канаде.
В качестве потенциальных рынков сбыта наряду с традиционными в странах СНГ рассматриваются страны Юго-Восточной Азии, Африки и Ближнего Востока.
Комментарии отключены.