Группа СУАЛ открыла рабочее движение на собственной железной дороге в республике Коми протяженностью 158.15 км, соединившей Средне-Тиманское бокситовое месторождение (крупнейшее в Евразии) и сеть железных дорог республики. Об этом сообщили МФД-ИнфоЦентр в компании.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, 30 июля 2002 г. ОАО "Печорское строительство" уложило последнее звено рельсошпальной решетки на железной дороге протяженностью 158.15 км от станции Чиньяворык Северной железной дороги МПС РФ до Средне-Тиманского бокситового рудника (СТБР).
Вместо нормативных 5 лет на строительство первой в России после 1917 г. частной железной дороги, принадлежащей группе СУАЛ, ушло всего 2.5 года. Всего за всю российскую историю это третий частный железнодорожный проект, первые два были реализованы два века назад.
С 1997 по 2002 гг. группа СУАЛ инвестировала в создание Средне-Тиманского бокситодобывающего комплекса более 100 млн долл. (в 2001 г. - около 75 млн долл.).
Железнодорожная ветка позволяет ежегодно перевозить 8 млн т грузов. Помимо бокситов, это будет продукция других горнодобывающих и лесозаготовительных предприятий, развитие которых, как ожидается, подтолкнет новая трасса.
На строительстве железной дороги было занято около 3 тыс. человек. На дороге возведено 10 малых мостов общей длиной 326 метров и 110-метровый однопролетный автомобильно-железнодорожный мост через реку Вымь. Строительство дороги велось с учетом мировых экологических стандартов.
Добыча бокситов на СТБР будет увеличиваться и в 2003 г. прогнозируется на уровне 2.55 млн т в год. В 2001 г. объем добычи бокситов составил более 700 тыс. т. Основными потребителями руды в рамках группы СУАЛ являются Уральский (УАЗ) и Богословский (БАЗ) алюминиевые заводы.
Строительство бокситодобывающего комплекса является первым этапом программы по созданию алюминиевого производства в республике. В феврале 2002 г. руководители группы СУАЛ и компании Hatch Associates (Канада) подписали контракт о разработке технико-экономического обоснования проектирования и строительства алюминиево-глиноземного комплекса в республике Коми. Ориентировочная стоимость проекта - 2 млрд долл. Предполагается, что глиноземно-алюминиевый комплекс ежегодно будет производить более 1 млн т глинозема и более 500 тыс. т алюминия.
Среднетиманское бокситовое месторождение (республика Коми) является крупнейшим в России, располагая доказанными запасами в 250 млн т бокситов. Геологические характеристики месторождения уникальны - выход глинозема из руды составляет 50%, а незначительная глубина залегания позволяет вести добычу бокситов открытым способом.
Комментарии отключены.