Минэкономразвития разработало сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на 2002 год и на период до 2004 года и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы).
Об этом сообщает Департамент правительственной информации.
Последовательное решение структурных и институциональных проблем должно обеспечить достижение принятых показателей социально-экономического развития в 2002-2004 годах и в последующие годы.
Основные направления экономической и социальной политики.
Бюджетная политика должна быть построена на основе единой системы регулирования и оптимизации движения финансовых потоков в экономике. Данный подход к управлению и регулированию бюджетным процессом обеспечит маневренность бюджетной сферы и придаст гибкость проводимой бюджетной политике, позволит более четко определять ее приоритеты, прогнозировать стратегию на финансовых рынках и размеры государственных заимствований. В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по унификации таможенного тарифа, сокращению таможенных льгот, гармонизации таможенных процедур, направленных на повышение прозрачности внешнеэкономических операций, обеспечивающих рост доходов государственного бюджета от внешнеэкономической деятельности. В целях совершенствования фискальной и регулирующей функции таможенной системы планируется последовательное снижение средневзвешенной и максимальной импортной пошлины, укрупнение товарных групп, будет усилен таможенный контроль.
Бюджетная политика.
Формирование эффективной системы бюджетных расходов, будет ориентировано на стимулирование экономического роста и обеспечение оптимального использования бюджетных средств.
Бюджетная политика в области расходов государственного бюджета в среднесрочной перспективе будет формироваться на основе следующих основополагающих принципов:
- расходы государственного бюджета должны определяться исходя из реализации приоритетов социально-экономической политики, создания условий для подъема инвестиционной и инновационной активности, формирования других необходимых предпосылок устойчивого развития;
-формирование четкой системы критериев обоснования оценки эффективности бюджетных расходов;
-реализация программно-целевого подхода при соблюдении установленных нормативов финансирования расходов государственного бюджета.
Проведение инвентаризации активов и пассивов государства позволит, с одной стороны, перейти к качественно новому уровню управления государственной собственностью, повысить эффективность ее использования; с другой стороны, полная информация об объеме ресурсов, необходимых для выполнения всех принятых государством обязательств, создаст более прозрачные и открытые отношения между государством и обществом, приведет к формированию социального контракта. Управление государственным долгом предполагает снижение долгового бремени, сокращение расходов на его погашение и обслуживание, оптимизацию рисков, связанных со структурой государственного долга. В среднесрочной перспективе будет существенно скорректирована политика в отношении государственных внешних заимствований. Объемы погашения внешнего долга будут значительно превышать размеры внешних заимствований, что обусловит сокращение общей суммы внешней задолженности за период 2002-2004гг. более 10 % ВВП. Будет продолжена политика отказа от использования связанных кредитов от международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм для закупок товаров и услуг.
Совершенствование бюджетного процесса и упорядочение бюджетных процедур будет осуществляться путем:
- перевода на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней;
- обеспечения прозрачности бюджетов и бюджетных процедур, обязательная публикация бюджетной отчетности в соответствии с разделами бюджетной классификации на всех уровнях бюджетной системы;
- совершенствования системы государственных закупок, обеспечивающей реальный конкурентный режим при размещении заказов на производство товаров и услуг для государственных нужд;
- урегулирования имеющейся бюджетной дебиторской и кредиторской задолженности, максимальной консолидации в бюджетах всех уровней внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов;
-сохранения принципа общего покрытия бюджетных расходов доходами и другие.
Комментарии отключены.