ОАО "Львовский автобусный завод" (ЛАЗ, Украина) за 7 месяцев текущего года выпустило 215 автобусов против 175 годом ранее. Об этом сообщил председатель правления ОАО "ЛАЗ" Юрий Сорокин на пресс-конференции в рамках 7-ой Московской международной автомобильной выставки.
В июне ЛАЗ снял с производства старые модели ЛАЗ-695 и 699. В июле ЛАЗ перешел на выпуск автобусов нового модельного ряда - это городской ЛАЗ-52527, туристический ЛАЗ-42078 и 52078, пригородный А-1414. Все новые модели оснащены двигателями ЯМЗ производства Ярославского моторного завода.
В ближайшие месяцы ЛАЗ планирует выпускать не менее 270 автобусов ежемесячно и до конца текущего года собрать 2170 автобусов. ЛАЗ в феврале после зимнего простоя ввел в действие главный конвейер, первый автобус сошел 6 марта.
Кроме того, в 2003 г. ЛАЗ планирует начать выпуск троллейбусов на базе собственных автобусов с асинхронными двигателями. Готовится техдокументация для серийного выпуска, однако в настоящее время ЛАЗ уже выпустил опытную партию в 100-150 машин. За 3 месяца ЛАЗ планирует закончить разработку нового троллейбуса.
Для обеспечения нового уровня производства ЛАЗ уже заключил контракты на закупку новых технологий и оборудования (станки с ЧПУ и др.) в объеме 1.5 млн долл. из запланированных на модернизацию 3.5 млн долл.
Завод ушел от бартерной схемы в расчетах, также планирует начать лизинговые поставки автобусов.
Рынки сбыта продукции ЛАЗа - Украина, Россия, страны СНГ. Отвечая на вопрос корреспондента МФД-ИнфоЦентр, Ю.Сорокин сообщил, что ЛАЗ планирует возобновить поставки на Ближний и Средний Восток - в Сирию и Ирак. Однако ЛАЗ в ближайшие 10 лет не планирует продвигать свою продукцию на рынки Европы.
Комментарии отключены.