Правительство РФ рассматривает на сегодняшнем заседании проект федерального бюджета на 2003 г с профицитом 72 млрд 064.9 млн руб или 0.6% ВВП. Об этом сообщается в правительственных материалах, подготовленных к сегодняшнему заседанию правительства.
Доходы федерального бюджета в 2003 г предполагаются на уровне 2 трлн 400 млрд 664.1 млн руб или 18.5% ВВП, расходы - 2 трлн 328 млрд 599.2 млн руб или 17.9% ВВП.
Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга в 2003 г составят 57.5 млрд руб, в том числе по государственным ценным бумагам - 52.2 млрд руб. Наиболее значительные расходы приходятся на выплаты по ОФЗ-ФК - 12.95 млрд руб, ОФЗ-ПД - 15.05 млрд руб и ОФЗ-АД - 9.64 млрд руб. Расходы на обслуживание ГКО составят 3.77 млрд руб. Расходы на выплату процентов по векселям Минфина России оцениваются в 3.1 млрд руб.
В проекте федерального бюджета на 2003 г предусмотрены ассигнования на платежи по обслуживанию государственного внешнего долга РФ в размере 6.5 млрд долл, что на 0.7 млрд долл меньше, чем в текущем году. Сокращение объема расходов связано в основном с уменьшением объема государственного внешнего долга РФ и сокращением объема новых внешних заимствований, а также с падением процентных ставок на мировых финансовых рынках.
Платежи в погашение процентов по кредитам, полученным Россией от правительств иностранных государств, составят 2.4 млрд долл, в том числе платежи в погашение процентов по внешнему долгу бывшего СССР - 2.1 млрд долл. Купонные платежи по внешним государственным облигационным займам РФ составят 2.9 млрд долл. Процентные платежи по кредитам Внешэкономбанка, предоставленным в 1998-1999 гг Минфину за счет средств Банка России для расчетов по государственному внешнему долгу РФ, планируются в размере 0.2 млрд долл. Расходы по выплате процентов по ОВВЗ составят в 2003 г 0.3 млрд долл. Платежи процентов и комиссий по кредитам международных финансовых организаций в 2003 г прогнозируются в сумме около 0.7 млрд долл.
Проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" предусматривается право правительства РФ на осуществление заимствований в форме внешних облигационных займов в пределах параметров, предусматриваемых программой внешних заимствований на 2003 г.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, согласно данным аппарата правительства РФ, председатель правительства РФ Михаил Касьянов утвердил предельный объем еврооблигаций, которые Россия может выпустить в 2003 г, в 1.25 млрд долл. Вместе с тем источник напомнил, что проект бюджета будущего года сбалансирован без необходимости размещения еврооблигаций.
В предстоящем году предусмотрено продолжить финансирование 47 федеральных целевых программ, общий объем ассигнований на эти цели составит 94.2 млрд руб против 92.3 млрд руб в 2002 г. Наибольшее число программ - 12 - направлено на реализацию приоритета "Новая экономика", на эти цели предусмотрено выделить 21.6 млрд руб. 10 программ включены в приоритет "Развитие инфраструктуры" с общим финансированием в сумме 19.5 млрд руб. 10 программ учтены по приоритету "Безопасность жизнедеятельности и сохранение окружающей среды" с финансированием в сумме 13.8 млрд руб. 8 программ предусмотрены по приоритету "Региональный паритет" с объемом финансирования 26.6 млрд руб. 5 программ направлены на реализацию приоритета "Новое поколение" с объемом финансирования 4.9 млрд руб. 3 программы обеспечивают реализацию приоритета "Реформа правосудия" (7.7 млрд руб).
Помимо мер налогового регулирования, в 2003 г предусматривается оказание финансовой помощи регионам из федерального бюджета в сумме 326.5 млрд руб. Доля налоговых доходов федерального бюджета с учетом средств, передаваемых из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ в виде финансовой помощи, оценивается в 47.4 млрд руб.
Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ (ФФПР) формируется исходя из 14% планируемых на 2003 г налоговых доходов федерального бюджета (за исключением таможенных пошлин и доходов от внешнеэкономической деятельности) в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Распределение средств ФФПР между субъектами РФ будет проводиться в соответствии с методикой, применявшейся при формировании федерального бюджета на 2001-2002 гг, на основе сопоставления индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов субъектов РФ и проведения выравнивания бюджетной обеспеченности в 2 этапа: сокращение отставания субъектов РФ от среднего уровня бюджетной обеспеченности (80% средств ФФПР) и повышение уровня бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных регионов до минимально гарантированного при заданном объеме ФФПР уровня (20% средств ФФПР).
Распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и общий объем целевых средств, выделяемых в составе фонда, утверждаются приложением к проекту закона "О федеральном бюджете на 2003 год" при рассмотрении законопроекта закона в третьем чтении.
Общий объем расходов на проведение выборов и референдумов определен в сумме 10.4 млрд руб, или 0.4% расходной части федерального бюджета. В общей сумме расходов на проведение выборов и референдумов в 2003 г предусмотрены расходы на проведение выборов в Федеральное Собрание в сумме 3.5 млрд руб и расходы на проведение выборов президента РФ в сумме 4.9 млрд руб.
Согласно Бюджетному кодексу, проект федерального бюджета должен быть внесен в Государственную Думу до 26 августа.
Комментарии отключены.