Москва, 22 марта. /МФД-ИнфоЦентр/
Правительство РФ сегодня на заседании в ходе обсуждения одобрило проект федерального закона "Об электронной цифровой подписи" и приняло решение внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
Как сообщает Департамент правительственной информации, проект федерального закона "Об электронной цифровой подписи" закладывает основы решения проблемы обеспечения правовых условий для использования электронной цифровой подписи в процессах обмена электронными документами, при соблюдении которых электронная цифровая подпись признается юридически равнозначной собственноручной подписи человека в документе на бумажном носителе.
Проект федерального закона "Об электронной цифровой подписи" развивает основы широкого использования современных информационно-телекоммуникационных технологий. Он развивает нормы статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающие, что использование электронной цифровой подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Проект федерального закона "Об электронной цифровой подписи" разработан Минсвязи России совместно с ФАПСИ, Гостехкомиссией России, Минюстом России, ФКЦБ России, Госстандартом России с участием Банка России в соответствии с Планом подготовки проектов федеральных законов на 2000 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2000 г. # 1549-р.
Законопроект определяет условия использования ЭЦП в электронных документах органами государственной власти и государственными организациями, а также юридическими и физическими лицами.
В проекте закона устанавливаются права и обязанности обладателя электронной цифровой подписи. Определены требования к сертификату ключа подписи, выдаваемому удостоверяющим центром для обеспечения возможности подтверждения подлинности ЭЦП. Устанавливается состав сведений, содержащихся в сертификате ключа подписи, срок и порядок его хранения, а также порядок ведения реестров сертификатов.
В законопроекте устанавливаются правовой статус удостоверяющих центров, их функции. Определяются отношения этих центров с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который ведет единый государственный реестр сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров.
Законопроект устанавливает, что удостоверяющим центром для информационных систем общего пользования может быть коммерческая организация. В корпоративной информационной системе по соглашению участников системы функции удостоверяющего центра могут выполняться одним из участников.
Законопроект исходит из того, что деятельность удостоверяющего центра по выдаче сертификатов ключей подписи в информационных системах общего пользования подлежит лицензированию. При оформлении лицензии организация, претендующая на ее получение, должна представить обоснование своей способности нести гражданскую ответственность в размере, не менее чем в 1000 раз превышающим максимальный предел цены сделки, который данный центр может указывать в сертификате ключа подписи.
Законопроектом предусматривается защита прав лиц, использующих ЭЦП в процессах электронного обмена документами, и условия приостановления действия и (или) аннулирования сертификата ключа подписи.
Затраты федеральных органов исполнительной власти по внедрению и использованию ЭЦП будут осуществляться в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных для их деятельности.
Вопросы технического обеспечения предполагается решить в рамках Федеральной целевой программы создания и развития информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти на 2001-2007 гг.
Таким образом, дополнительного финансирования из федерального бюджета для реализации положений данного федерального закона не требуется.
Комментарии отключены.