ОАО "Северсталь" (Череповец, Вологодская обл.) инвестировало около 6 млн долл. в переоборудование Рижского вагоностроительного завода (РВЗ) в качестве сервис-центра по переработке и продаже металлопроката со склада в регионе стран Балтии. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили на предприятии.
Данный вариант рассматривается как пилотный проект ОАО "Северсталь" по развитию сети сервис-центров в РФ и странах СНГ.
Как заявил руководитель проекта, старший менеджер дирекции по сбыту Владимир Крайнов, "Рынок стран Балтии для нашей компании стратегически важен, т.к. в течение ближайших лет ожидается вступление их в члены Евросоюза. Чтобы обеспечить будущие продажи в страны Европейского союза после 2004 г., мы планируем к этому времени получить хорошую статистику по регулярным поставкам на этот сервис-центр для предъявления ее в качестве сложившегося стандарта. Осуществляемые нами поставки должны автоматически войти в объемы потребления указанных регионов, что принципиально в случае их присоединения к Евросоюзу".
Как подчеркнул В.Крайнов, с одной стороны, страны Балтии выгодны для "Северстали" тем, что находятся на пересечении товарно-сырьевых потоков из СНГ и западноевропейских технологий, кроме того, это ближайший к "Северстали" западный рынок. С другой стороны, принимая во внимание экономические законы, можно предположить, что именно там будут сосредоточены достаточно крупные сборочные производства крупных корпоративных клиентов, которые, стремясь удешевить уровень затрат на рабочую силу, будут выводить свои технологии в страны Балтии, считая их более защищенными экономически.
Географическое положение Риги позволяет осуществлять доставки автомобильным транспортом, just-in-time, небольшим клиентам небольших партий металла на небольшие расстояния (до 500 км). При этом имеется серьезный выигрыш по стоимости базового материала производства "Северстали" и его доставке в Ригу.
Рижский вагоностроительный завод, с имеющимися на его территории хорошими подъездными путями, большими площадями и подходящими производственными помещениями изначально рассматривался "Северсталью" как уже существующая инфраструктура для трансформации ее в сервис-центр по переработке и продаже металлопроката со склада в регионе стран Балтии.
Как считает представитель "Северстали", идея реанимирования РВЗ и создания на его базе сервис-центра полностью оправдывает себя с точки зрения технологий. "С целью привлечения клиентов с повышенными требованиями к качеству резаной ленты и локализованными в странах Балтии и Северной Европе, в январе 2002 г. на РВЗ была профинансирована установка итальянской линии продольного роспуска, производительностью 10 тыс. тонн ленты в месяц. В рамках проекта - развитие трубного производства, штамповка деталей для автомобилей и электротехнических изделий", - сообщил В.Крайнов.
Комментарии отключены.