ОАО "КамАЗ" (Набережные Челны, Татарстан) и японские компании Mitsubishi и Kanematsu подписали меморандум о завершении поставок, монтажа и запуска технологического оборудования для коренной модернизации производства двигателей на Камском автозаводе по японскому кредиту - крупнейшему перевооружению производственных мощностей в автомобильной промышленности России. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили на предприятии.
Это была уже третья встреча участников этого проекта. Как пояснил заместитель генерального директора ОАО "КамАЗ" по корпоративному управлению и развитию Антон Троянов, "Основные проблемы по реализации контракта были решены еще во время переговоров в декабре прошлого года. В этот раз, это была рабочая встреча, которая носила корректировочный характер по вопросам завершения контракта." В соответствии с достигнутыми договоренностями, оборудование будет поставлено в течение 2002 г. и введено в строй в следующем году.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, в январе текущего года была достигнута договоренность о том, что японские машиностроительная корпорация Mitsubishi и торговая компания Kanematsu начнут в апреле 2002 г. поставки оборудования на ОАО "КамАЗ" для модернизации производства по ежегодному выпуску 75 тыс. двигателей класса Euro-2 и Euro-3 и мощностью от 180 до 360 л.с.
ОАО "КамАЗ" намерено в текущем году установить новое оборудование в рамках реализации контракта с японскими компаниями Mitsubishi и Kanematsu и в следующем году выпустить 1800 грузовиков тяжелого класса нового семейства "КамАЗ-6520" и до 10 тыс. дизельных двигателей по международным требованиям Euro-2.
Напомним, что летом 1997 г. ОАО "КамАЗ", японская машиностроительная корпорация Mitsubishi Heavy Industries и торговая компания Kanematsu заключили контракт на 176 млн долл. на поставку оборудования на Камский автозавод. 150 млн долл. были выделены Банком международного сотрудничества Японии. Контракт реализуется под гарантии Правительства РФ. Заказы в рамках этого соглашения выполнялись 48 станкостроительными фирмами из 12 стран - Японии, Западной Европы и США.
Поставки на "КамАЗ" были возобновлены весной этого года после пролонгации срока действия аккредитивов Внешэкономбанка России.
На заводах и подразделениях ОАО "КамАЗ" уже смонтированы десятки единиц импортных горизонтальных и вертикальных обрабатывающих центров, линий по обработке корпусов шатуна и подшипников, программаторов, формовочных машин, лабораторного оборудования ведущих зарубежных станкостроительных корпораций.
На начало августа текущего года на КамАЗ поставлено оборудования на сумму около 140 млн. долл., смонтировано на 63 млн. долл. До завершения контракта остается получить оборудования на сумму 16 млн. долл. (в пересчете цен с иены на доллар по сегодняшнему курсу).
Реализация японского контракта становится одним из решающих шагов на пути превращения КамАЗа в крупнейшую в России машиностроительную компанию, выпускающую конкурентоспособную продукцию, соответствующую мировым стандартам.
С завершением этого контракта ОАО "КамАЗ" будет иметь гибкое производство высокоточных деталей для двигателей перспективных семейств ("Euro-2", "Euro-3"). Применение нового поколения режущего инструмента решит проблемы точности и качества деталей, напрямую влияющих на технические характеристики и ресурс двигателей (например, точность обработки седла клапана составить 0.02-0.03 мм, что в 5 раз превышает аналогичный показатель на заменяемом оборудовании). Новое производство позволит от 2 до 4 раз (а, например, при изготовлении поршней - в 17 раз) сократить трудоемкость операций.
Современные высокоточные обрабатывающие центры, системы проектирования и управления подготовкой производства, позволяющие ликвидировать все "узкие места" по изготовлению оснастки и оригинальных деталей. Это позволит в кратчайшие сроки подготовить производство к выпуску новых семейств модернизированных тяжелых автомобилей, расширить номенклатуру и объемы диверсификационной продукции и запасных частей.
Эта модернизация создаст все необходимые условия для дальнейшей разработки и производства нового типа экологически чистых двигателей - газовых с искровым зажиганием, автономных когенераторов-минитеплоэлектростанций.
Комментарии отключены.