В первом квартале 2003 г. будет завершен первый этап структурной реформы МПС, заявил глава МПС Геннадий Фадеев.
Как сообщил министр на пресс-конференции, в ноябре этого года во втором и третьем чтении будет рассматриваться пакет законопроектов, касающихся реформирования железнодорожного транспорта. В них внесены изменения, которые в целом не противоречат позиции Министерства. 20 октября на заседании Правительства РФ планируется обсудить ход реформ на железнодорожном транспорте.
Г.Фадеев отметил, что сегодня железнодорожный транспорт выходит на новый этап развития. Так, в Москве открылась первая интермодальная транспортная система Москва Павелецкая - Аэропорт Домодедово. В перспективе планируется создать новый подвижной состав для "наземного метро", такой вид транспорта крайне необходим для решения транспортных проблем столицы.
Г.Фадеев отметил, что основной проблемой отрасли на современном этапе является обновление подвижного состава. Он подчеркнул, что новый подвижной состав должен быть создан на отечественных предприятиях. Железным дорогам России требуются вагоны, рассчитанные на скорость в 200 км/час. Над этой проблемой работают специалисты Тверского вагоностроительного завода.
Г.Фадеев сообщил, что в отрасли начались разработки нового скоростного поезда. Планируется, что его стоимость будет не выше 50 млн. рублей (стоимость электропоезда "Московский" - 70 млн.). Эксплуатационные расходы нового поезда будут на порядок ниже по сравнению с обычными электропоездами.
Комментарии отключены.