Группа СУАЛ завершила строительство собственной железной дороги протяженностью 158.15 км до Средне-Тиманского бокситового рудника, сообщили МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе компании.
В частности, сегодня ОАО "Печорское строительство" уложило последнее звено рельсошпальной решетки на 158-километровой подъездной железной трассе от станции Чиньяворык Северной железной дороги МПС РФ до Средне-Тиманского бокситового рудника (СТБР). В результате завершен этап работы, приближающий открытие рабочего движения по этому значимому для республики Коми и группы СУАЛ железнодорожному пути.
Официальное открытие сквозного рабочего движения по новому пути состоится 20 сентября 2002 г., когда ОАО "Сибирско-Уральская алюминиевая компания" (СУАЛ) будет отмечать шестилетие своей деятельности. До этого строителям необходимо уложить вторые пути на станции Тиман, как именуется теперь конечный пункт дороги, и завершить обустройство трассы.
В настоящее время ОАО "Боксит Тимана", входящее в группу СУАЛ и ведущее работы на СТБР, отгружает руду с разъезда Макарова, находящегося на 67-м километре дороги. До разъезда руда доставляется автотранспортом. Предполагается, что 22 августа - ровно через год после того, как открылось рабочее движение по 67-километровому участку - первый пробный поезд с бокситами уйдет уже с самого рудника.
С 1997 по 2001 гг. группа СУАЛ вложила в создание Средне-Тиманского бокситодобывающего комплекса более 75 млн долл.
В 2002 г. инвестиции превысят 30 млн долл. Вместо нормативных шести лет на строительство первой в России после 1917 г. частной железной дороги, принадлежащей группе СУАЛ, ушло всего 2.5 года. По данным проекта, ежегодно будет перевозиться 8 млн тонн грузов. Помимо бокситов, грузами может стать продукция других горнодобывающих и лесозаготовительных предприятий, развитие которых, как ожидается, подтолкнет новая трасса.
Общая протяженность железной дороги, на строительстве которой занято около трех тысяч человек, - 158.15 км. Генеральный подрядчик - ОАО Корпорация "Трансстрой", субподрядчики - ОАО "Печорское строительство", ООО "Севтрансмеханизация", ЗАО СПК "Темп-Дорстрой", ОАО "Комистроймост", ООО ПСО "Трудстройпром". Проектная организация - АО "Ленгипротранс". На дороге возведено 10 малых мостов общей длиной 326 метров и 110-метровый однопролетный автомобильно-железнодорожный мост через реку Вымь.
Добыча бокситов на СТБР будет увеличиваться и в 2003 г. прогнозируется на уровне 2.55 млн т в год. Основными потребителями руды в рамках группы СУАЛ являются филиалы ОАО "СУАЛ" - Уральский (УАЗ) и Богословский (БАЗ) алюминиевые заводы. В 2001 г. ОАО "Боксит Тимана" добыло на Средне-Тиманском бокситовом руднике 662.2 тыс. т и поставило на Уральский и Богословский алюминиевые, Бокситогорский глиноземный и Челябинский абразивный заводы 702.3 тыс. т руды.
Комментарии отключены.