Минфин РФ планирует в 2003 г. разместить по номиналу ГКО в объеме 55 млрд руб.; ОФЗ - 86 млрд руб.; ОГНЗ - 15 млрд руб.; ГСО - 10 млрд руб

Объем размещения государственных облигаций на внутреннем рынке в 2003 г планируется в размере 170 млрд руб. Об этом говорится в программе государственных внутренних заимствований, подготовленной Министерством финансов, которая одобрена в пятницу на заседании правительства РФ.

Как сообщает департамент правительственной информации, Минфин РФ планирует в 2003 г разместить по номиналу государственные облигации в следующих объемах: ГКО - 55 млрд руб; ОФЗ - 86 млрд руб; облигации государственных нерыночных займов (ОГНЗ) - 15 млрд руб; государственные сберегательные облигации (ГСО) - 10 млрд руб. Кроме того, могут быть выпущены ценные бумаги для населения в объеме 4 млрд руб по номиналу.

Доходность по краткосрочным облигациям планируется на уровне 14-15%, по среднесрочным и долгосрочным инструментам - на уровне 16-19%.

В будущем году также планируется погашение облигаций в объеме 110-120 млрд руб.

Привлечение в 2003 г соответственно составит: по ГКО - 49.8 млрд руб при запланированном погашении ГКО на 40.4 млрд руб; по ОФЗ - 74.3 млрд руб при погашении 72.3 млрд руб; по ОГНЗ - 15 млрд руб; по ГСО - 9.5 млрд руб; по ценным бумагам для населения - 4 млрд руб.

В части государственных ценных бумаг общий объем привлечения в 2003 г планируется в размере 152.6 млрд руб, погашения - 112.9 млрд руб. Чистое привлечение по государственным ценным бумагам составит 39.7 млрд руб.

Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга в 2003 г составят 56.7 млрд руб, в том числе по государственным ценным бумагам - 51.4 млрд руб.

В целом в документе отмечается, что государственная политика в области заимствований в 2003-2005 гг будет строиться с учетом того, что приоритетным направлением для заимствований будут являться заимствования на внутреннем, а не внешнем рынках.

В последующие годы планируется сохранить тенденцию превышения заимствований на внутреннем рынке над погашением рублевых инструментов. При этом объемы заимствований за счет выпуска кратко-, средне- и долгосрочных инструментов будут последовательно расти. Чистое привлечение по государственным ценным бумагам в 2004 и 2005 гг может составить соответственно 40.5 млрд руб и 45.4 млрд руб.

Политика значительных заимствований в 2004-2005 гг на внутреннем рынке, а также значительные дисконтные выплаты по государственным среднесрочным облигациям приведут к росту расходов на обслуживание государственного внутреннего долга до 70.1 млрд руб в 2004 г и до 79.2 млрд руб в 2005 г.

Планируется внедрение новых технологий, направленных на расширение предложения инструментов различным группам инвесторов. В частности, для привлечения средств населения планируется в течение 2002-2003 гг создать национальную систему сбережений, ориентированную на привлечение средств физических лиц без участия организаторов торговли с выплатой дохода через систему пластиковых карт.

В программе государственных внутренних заимствований РФ на 2003-2005 гг предусматривается ежегодный рост расходов на погашение других долговых обязательств. На это предусмотрено соответственно по годам 25.6 млрд руб, 31.5 млрд руб и 38.4 млрд руб. Из этих сумм от 84 до 91% составляют расходы на погашение задолженности перед населением по восстановлению дореформенных сбережений и по товарным обязательствам по облигациям целевых беспроцентных займов 1990 г и целевых чеков и целевых вкладов на право получения легковых автомобилей.

В 2003-2005 гг предусматривается выплата компенсации по дореформенным сбережениям, помещенным во вклады (взносы) в учреждения Сбербанка России и организации государственного страхования соответственно по годам: 20 млрд руб, 25.6 млрд руб и 32.7 млрд руб.

В проекте федерального бюджета на 2003 г предусматривается увеличение ассигнований на компенсационные выплаты до 20 млрд руб, а также выплату дополнительной предварительной компенсации в размере до 1 тыс руб с каждого вклада гражданам по 1932 г рождения, а также инвалидам 1-й группы, родителям, а также опекунам детей-инвалидов и инвалидов с детства.

В программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2004-2005 гг предусматриваются расходы на выплату предварительной компенсации следующей возрастной категории граждан - владельцам сбережений или их наследникам, а также выплаты компенсации отдельным категориям в сумме остатка вклада, исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 г. Всего на эти цели предусмотрены следующие расходы: в 2004 г - 25.6 млрд руб и в 2005 г - 32.72 млрд руб.

В проекте программы государственных внутренних заимствований в 2003-2005 гг предусматриваются объемы средств на погашение товарных обязательств.

В разделе "Иные долговые обязательства" предусмотрено в 2002-2005 гг погашение векселей Минфина РФ в следующих объемах: в 2002 г - 4.8 млрд руб, в 2003 г - 3.9 млрд руб, в 2004 г -3.9 млрд руб и в 2005 г - 3.3 млрд руб. Предполагается, что в 2005 г задолженность по векселям будет полностью погашена.

В целом программа государственных внутренних заимствований на 2003-2005 гг предполагает увеличение заимствований с финансового рынка крайне умеренными темпами - порядка 5% в год. Ограничения по объему привлечения связаны прежде всего с прогнозируемым на рассматриваемый период достаточно высоким уровнем процентных ставок в экономике, что предполагает при резком увеличении привлечения средств как с внутреннего, так и с внешнего рынка увеличение доли процентных расходов в общем объеме расходов бюджета.

Вместе с тем, предлагаемый объем привлечения средств с внутреннего рынка позволит обеспечивать не только приемлемый уровень процентных расходов, но и поддерживать достаточно высокий уровень ликвидности на рынке внутреннего долга, проводить ежемесячно размещение бумаг на аукционах в объеме 12-13 млрд руб и обеспечивать ежедневный оборот рынка порядка 1-1.5 млрд руб. Учитывая достаточно медленный рост сроков обращения размещаемых инструментов, профиль долга препятствует более резкому росту заимствования.

Таким образом, программа предусматривает увеличение объемов привлечения средств с рынка, но постепенное, по мере накопления факторов, способствующих удлинению сроков заимствований и снижению стоимости обслуживания долга.

Минфину РФ с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Банка России с учетом состоявшегося обсуждения поручено внести в проект программы необходимые уточнения и представить его в правительство РФ одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".

Другие новости

26.07.2002
17:16
Standard&Poor’s повысило кредитный рейтинг "Транснефти" с "В+" до "ВВ-", прогноз - "стабильный" (расширенное сообщение)
26.07.2002
17:05
Standard&Poor’s повысило кредитный рейтинг "Транснефти" с "В+" до "ВВ-", прогноз - "стабильный"
26.07.2002
17:00
Правительство РФ намерено в июле 2002 г. провести переговоры с МБРР о привлечении займа в размере 100 млн долл. для финансирования проекта "Модернизация налоговой службы - 2"
26.07.2002
16:52
Ставки МБК по кредитам overnight на закрытие торгов в системе Delta составили 4% годовых привлечение, 6% размещение
26.07.2002
16:50
Минфин РФ планирует в 2003 г. разместить по номиналу ГКО в объеме 55 млрд руб.; ОФЗ - 86 млрд руб.; ОГНЗ - 15 млрд руб.; ГСО - 10 млрд руб
26.07.2002
16:44
Аналитическая группа IDC понизила оценку роста расходов на информационные технологии в Азии в текущем году до 6-7% с 8%
26.07.2002
16:35
Правительство в основном одобрило программу приватизации на 2003 год (расширенное сообщение)
26.07.2002
16:30
ЗАО "ИНГ Банк (Евразия)" увеличило долю голосующих акций в уставном капитале ОАО "Челябинсксвязьинформ" до 20.3% с 11.74%
26.07.2002
16:26
В.Матвиенко: Задолженность по заработной плате перед бюджетниками составляет 2.9 млрд руб
Комментарии отключены.