МПС в 2002 г. на развитие материально-технической базы пассажирского хозяйства направит 1.29 млрд руб. Об этом заявил руководитель Департамента пассажирских сообщений МПС РФ Валерий Шатаев.
Как сообщает пресс-служба МПС, на период 2001-2010 гг. разработана программа дооснащения пассажирских вагонных депо до уровня "Технического регламента", в котором определены перечень необходимого оборудования по каждому базовому депо, поставщики-изготовители оборудования.
Общие затраты на реализацию этой программы составят 4.3 млрд руб., из них на реконструкцию вагоно-ремонтных депо - 3 млрд руб., на приобретение оборудования - 1.3 млрд руб.
Касаясь вопроса приобретения нового подвижного состава, В.Шатаев заявил, что с 1992 г. поставка пассажирских вагонов за счет федерального бюджета была прекращена, и Министерство путей сообщения России было вынуждено осуществлять закупку за счет собственных средств, вследствие чего закупки вагонов уменьшились в 7 раз (300 вагонов против 2100). В результате парк вагонов сократился почти в полтора раза за счет списания вагонов, выработавших свой ресурс, а его износ прогрессирует и составляет в среднем более 50%.
До 2005 г. планируется списание около 5000 вагонов старше 28 лет службы. При этом имеющиеся на железных дорогах пассажирские вагоны морально устарели, не обеспечивают требуемый уровень комфортности пассажиров и требуют больших затрат на их содержание и ремонт.
Таким образом, перед МПС России с особой остротой встала проблема необходимости поставки на сеть железных дорог России пассажирских вагонов нового поколения, оборудованных современными, технически более совершенными системами и агрегатами.
Комментарии отключены.