Дефицит рабочего парка полувагонов для вывозки углей из Кузбасса и с Экибастузского месторождения составляет 10,000 штук, отметили в докладах на заседании коллегии МПС заместитель министра Сергей Гришин и начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько.
Как сообщает пресс-служба МПС, для обеспечения перевозки российского и экибастузского углей и предъявляемых грузоотправителями других грузов в полувагонах в III и IV кварталах 2002 г. рабочий парк должен быть не менее 245,000 полувагонов, а в настоящее время имеется 235,000 единиц.
МПС РФ принимает ряд мер по высвобождению дополнительных полувагонов для перевозок.
По инициативе МПС РФ в 2002 г. по сравнению с 2001 г. на 2.1 млн тонн будет увеличено потребление местных углей Приморского края электростанциями Дальнего Востока, что снизит долю дальнепривозных углей с 40% до 25%. Эта мера высвободит 4,000 полувагонов. 2,000-2,500 полувагонов планируется высвободить при изменении маршрута перевозки лесных грузов в Китай. МПС России считает необходимым уменьшить количество полувагонов, простаивающих в поездах на подходах к портам и погранпереходам, за счет организации более эффективной работы с экспортными грузами, что высвободит 1,500-2,000 полувагонов. Для решения возникших проблем планируется осуществлять приоритетную погрузку "тяжелых" грузов в полувагонах и поднять уровень маршрутизации таких массовых грузов, как уголь, руда, черные металлы, строительные грузы. Это высвободит 1,500 полувагонов. Решено также проводить со странами СНГ работу по привлечению 1,000-1,500 полувагонов для работы на железных дорогах России.
Также на Коллегии МПС России было принято решение сформировать и эксплуатировать для перевозки угля на электростанции Свердловской и Омской областей 90 маршрутов, для перевозки железорудного сырья с Соколовско-Сарбайского ГОКа на Магнитогорский металлургический комбинат содержать не менее 10 маршрутов.
Комментарии отключены.