Авиадиспетчер швейцарской службы воздушного движения Skyguide дал команду российскому пассажирскому авиалайнеру Ту-154 произвести снижение за 50 секунд до столкновения с грузовым Boeing-757. Об этом свидетельствуют первые результаты расшифровки одного из "черных ящиков" Ту-154, разбившегося в ночь с 1 на 2 июля в небе над Германией, сообщило РТР.
Лайнеры сближались на высоте 11 тыс. км. Команда на снижение была выполнена экипажем Ту-154 за 20 секунд. Это подчеркивают германские СМИ, ссылаясь на данные расшифровки записи одного из двух бортовых самописцев российского самолета, который записывал переговоры пилотов в кабине.
Анализ записи, по заявлению министра транспорта ФРГ Курта Бодевига, производится в германском Федеральном ведомстве по расследованию летных происшествий в Брауншвайге. Поздно вечером во вторник во Фридрихсхафен прибыли также 15 российских экспертов. Как сообщил находящийся на месте катастрофы генеральный консул России в Бонне Сергей Нечаев, они подключатся к расследованию.
По поступающим с места катастрофы сообщениям, два найденных здесь "черных ящика" могут принадлежать российскому самолету. Не исключается, что самописцы "Боинга" все еще находятся в обломках его кабины, обнаруженной в лесном массиве. От удара о землю самолет ушел в глубину более чем на метр, и доступ в кабину затруднен.
Представитель швейцарской диспетчерской службы Патрик Херр отметил, что причиной катастрофы является сочетание неблагоприятных факторов - медленной реакции пилота Ту-154 и недостаточной точности систем предотвращения столкновений у Boeing 757. Кроме того, одновременно с Ту-154 также начал снижаться и Boeing 757 - у него сработала автоматическая система предотвращения столкновения в воздухе.
Тем временем представитель Skyguide Тони Мааг отвергает заявления о том, что швейцарский авиадиспетчер предупредил экипаж Ту-154 об опасном сближении слишком поздно. По его словам, имеющегося в распоряжении командира российского самолета времени - около 1 минуты - было достаточно для того, чтобы произвести маневр.
Комментарии отключены.