Паромная переправа между Сахалином и материком уже в 2010 г. может встать в связи с окончанием сроков эксплуатации паромов. Срок эксплуатации парома последней постройки - "Сахалин-10" (построен в 1992 г.) - заканчивается в 2017 г. Об этом сообщил начальник областного управления транспорта и связи Владимир Романов.
По его данным, в связи с этим и без того нерегулярная (из-за климатических условий) связь Сахалина с материком может окончательно оборваться. Для ее обеспечения в ближайшие 8 лет необходимо построить 4 парома, на что потребуется 250 млн долларов США, но таких средств у области нет.
В то же время, отметил В.Романов, в ближайшие годы в связи с активизацией работ на Сахалинском шельфе и увеличением жизненного уровня населения на Сахалине ожидается резкий рост грузовых перевозок: если сейчас они составляют 3 млн т в год, то через 3-4 года они могут вырасти до 11 млн т в год (уровень перевозок области в конце 80-х годов). На сегодняшний день 70% грузовых перевозок на Дальнем Востоке приходится на соседние страны - Республику Корея, КНР и лишь 30% - на центральные регионы РФ. По словам В.Романова, такая ситуация объясняется слишком высокими тарифами на железнодорожном транспорте Дальнего Востока РФ, что делает перевозки внутри России невыгодными.
Комментарии отключены.