Первый заместитель министра транспорта РФ, руководитель Росморфлота Вячеслав Рукша и первый заместитель министра путей сообщения РФ Владимир Якунин подписали сегодня соглашение о подготовке технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства в 2002 г. железнодорожной ветки протяженностью 51 км от станции Яндыги Приволжской железной дороги до морского порта Оля на Северном Каспии (Астраханская область) в 2002 г.
Как сообщили в пресс-службе Минтранса, профинансируют разработку ТЭО в сумме 22 млн рублей МПС (70%) и Минтранс РФ (30%).
Проект ТЭО должен быть представлен в Минэкономразвития РФ в 2002 г.
Стоимость строительства железнодорожного перехода до морского порта Оля составит около 140 млн долл. В Минтрансе и МПС рассматривается вариант привлечения кредита ЕБРР в 95 млн долл.
В мае 2002 г. корпорация "Трансстрой" начала строительство контейнерного терминала порта Оля стоимостью 5 млн долл. Первую очередь терминала мощностью переработки 400 тыс. тонн транзитных контейнеров планируется ввести в эксплуатацию в начале 2003 г. Финансирование работ ведется из федерального бюджета. В настоящее время Минтранс России привлекает к финансированию проекта средства судоходных и операторских компаний, работающих на линии Россия-Иран.
Развитие порта Оля ведется в рамках организации международного транспортного коридора "Север-Юг" из Индии и стран Персидского залива по территориям Ирана и России в страны Северной Европы. Соединение порта с железной дорогой позволит привлечь на это направление дополнительные транзитные грузопотоки.
По оценке экспертов Минтранса России, МТК "Север-Юг" к 2005 г. сможет принять до 20 млн тонн транзитных грузов, в том числе контейнерных. В связи с этим планирует построить в порту Оля еще не менее 4 новых причалов. В настоящее время мощности порта составляют 2 причала.
Комментарии отключены.