ОАО "Ленинградский металлический завод" (ЛМЗ, Санкт-Петербург), входящее в концерн "Силовые машины", 31 мая успешно провело паровые испытания турбины мощностью 1000 МВт для атомной электростанции "Бушер" в Иране, оборудование для которой поставляется согласно контракту между Организацией по атомной энергии Ирана и ЗАО "Атомстройэкспорт" с российской стороны. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили на предприятии.
Строительство атомной электростанции "Бушер" ведется с 1974 года. Первоначально строительство станции осуществлял немецкий концерн "Крафтверг Юнион" (Сименс/КВУ), который в 1980 г. разорвал контракт с иранским заказчиком из-за решения германского правительства присоединиться к американскому эмбарго на поставки оборудования в Иран.
Право продолжить строительство АЭС "Бушер" получили российские компании во главе с ЗАО "Атомстройэкспорт", которое в сентябре 1999 г. подписало договор на поставку турбоустановки с Ленинградским металлическим заводом.
По условиям договора основным требованием заказчика была необходимость вписать основное оборудование в уже построенную немецким концерном конструкцию станции. За шесть лет строительства "Сименс/КВУ" выполнил 85% строительных работ на первом блоке и 70% - на втором, а также смонтировал около 70% вспомогательного оборудования первого блока. Основное оборудование (реакторы, турбины и генераторы) "Сименс/КВУ" изготовить не успел.
Практика энергомашиностроения показывает, что продукция подобного рода всегда уникальна, и поставить энергетическое оборудование вместо другого изготовителя всегда непросто. Однако специалистам ЛМЗ удалось разработать быстроходную машину мощностью 1000 МВт, которая при сохранении заданных заказчиком характеристик меньше по массогабаритным параметрам: при весе в 1700 тонн и длине 39.5 метров новая турбина в 1.3 раза легче, чем аналогичные тихоходные турбины.
Специалистами завода также были учтены специфические условия, при которых будет работать станция в Бушере - чрезвычайно жаркий климат при большой влажности воздуха и повышенном содержании в нем солей из-за близости океана.
Проектирование машины заняло полтора года, а непосредственно изготовление - около двух лет. Новая турбина состоит из трех роторов низкого давления и одного ротора высокого давления.
В работах по изготовлению оборудования для станции "Бушер" принимают участие еще два предприятия, входящих в концерн "Силовые машины": ОАО "Завод турбинных лопаток" (ЗТЛ, Санкт-петербург), изготовившее для испытываемой турбины все рабочие и направляющие лопатки, в том числе уникальные титановые длиной 1200 мм для последних ступеней цилиндров низкого давления, и ОАО "Электросила" (Санкт-Петербург), изготовившее турбогенератор мощностью 1000 МВт.
Производственные отношения с Ираном ЛМЗ развивает с начала 80-х годов. Всего за это время было изготовлено и поставлено на иранские теплоэлектростанции (ТЭС "Исфаган", ТЭС "Рамин", ТЭС "Ариамехр") 16 паровых турбин суммарной мощностью 3545 МВт.
В концерн "Силовые машины" входят АО "Ленинградский металлический завод", АО "Электросила", АО "Завод турбинных лопаток", АО "Калужский турбинный завод" и ЗАО "Энергомашэкспорт".
АЭС "Бушер" - не единственный проект подобного рода для предприятий концерна "Силовые машины", которые в настоящее время также принимают участие в поставке оборудования для АЭС "Тянь-Вань" в Китае и "Куданкулам" в Индии.
Турбины мощностью 1000 МВт являются одними из самых мощных паровых турбин, используемых в настоящее время на атомных электростанциях. В мировой энергетике эксплуатируется около 20 машин этого класса, из них 3 изготовлены на ЛМЗ.
Турбины ЛМЗ установлены на Ровенской, Хмельницкой и Южно-Украинской АЭС. Еще три турбины производства ЛМЗ находятся в стадии монтажа - на Калининской АЭС, а также на Ровенской и Хмельницкой АЭС.
Комментарии отключены.