Предприятия алюминиевой промышленности ежегодно привлекают в страну валютные ресурсы в объеме 3-4 млрд долл., такова оценка президента НП "Алюминий" Игоря Прокопова.
Как отмечалось на совещании "Алюминиевая промышленность России сегодня и на перспективу, её роль в развитии экономики страны", о необходимости расширения внутреннего рынка потребления алюминия говорит тот факт, что в США в среднем на душу населения потребляется 25 кг "крылатого" металла, в Великобритании - 12 кг, а в России - 1.6 кг. При этом экспорт российского алюминия составляет 85% от объемов производства.
Стратегическими задачами производителей алюминия в России являются развитие собственной сырьевой базы и модернизация производства и техническое перевооружение предприятий. С завершением строительства железной дороги на Средне-Тиманский бокситовый рудник, которое ведет ОАО "СУАЛ-Холдинг", у России появится возможность значительного расширения производства глинозема на уральских заводах, а также строительства нового глиноземного завода в республике Коми (группа "СУАЛ"). Другим возможным направлением может стать освоение месторождения Диан-Диан в Гвинее (группа "Русский алюминий"). Алюминиевые компании инвестируют значительные средства в модернизацию производства. Наиболее крупные работы по модернизации глиноземного производства проведены на Уральском алюминиевом заводе и Пикалевском объединении Глинозем. В 1995-2001 гг. введены новые мощности на Братском, Красноярском и Саянском заводах, завершено строительство "Саянской фольги" (группа "Русский алюминий").
Комментарии отключены.