Чистая прибыль ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") в I квартале 2002 г. составила 28 млн долл. против 5.1 млн долл. годом ранее, сообщается в пресс-службе компании.
По состоянию на 31 марта 2002 г. чистая выручка от операционной деятельности "ВымпелКома" за I квартал составила 145.1 млн долл., увеличившись на 81.9% по сравнению с 79.7 млн долл., полученными за аналогичный период 2001 г. Показатель EBITDA достиг 63.3 млн долл., продемонстрировав рост на 126.8% по сравнению с 27.9 млн долл. за тот же период 2001 г. Маржа EBITDA за I квартал 2002 г. составляет приблизительно 43.6% по сравнению с 35.0% за аналогичный период прошлого года.
По состоянию на 31 марта 2002 г. абонентская база "ВымпелКома" насчитывала около 2.66 млн абонентов сетей компании, а также сетей дочерних компаний и филиалов "ВымпелКома", включая 2.38 млн абонентов на московской лицензионной территории, что составляет рост приблизительно на 170.3% по сравнению с прошлым годом. На текущий момент общее количество абонентов "ВымпелКома" увеличилось до 3.09 млн, при этом около 2.70 млн абонентов проживают в Москве и Московской области.
Полученные из независимых источников данные о численности абонентов у других операторов Москвы и Московской области позволили определить, что на конец I квартала 2002 г. доля рынка "ВымпелКома" на московской лицензионной территории составляет 51.5%, что показывает значительный рост по сравнению с величиной 40.0%, зафиксированной в конце I квартала 2001 г.
Как отмечается в комментарии "Вымпелкома", значительное улучшение результатов финансовой и операционной деятельности "ВымпелКома" было достигнуто главным образом в результате резкого роста абонентской базы, что усилило эффект экономии от увеличения масштабов деятельности, а также за счет эффективности контроля за расходами, улучшения условий соглашений о межсетевом подключении с провайдерами телефонных линий и благодаря снижению затрат на привлечение абонентов.
В I квартале 2002 г. компания продолжала снижать стоимость прямых затрат на предоставленные услуги, доведя валовую маржу до 81.3% по сравнению с 77.0% за IV квартал 2001 г. и 69.1% за I квартал 2001 г.
Это улучшение произошло главным образом за счет дальнейшего расширения использования федеральных номеров с более низкой стоимостью межсетевого подключения по сравнению с прямыми московскими номерами. Значительное увеличение величины EBITDA, маржи EBITDA и чистой прибыли за I квартал 2002 г. по сравнению с предыдущими кварталами стали возможными в результате улучшения операционной деятельности компании в Москве, при этом компания планирует значительно расширить свою деятельность в регионах во II полугодии 2002 г.
Результаты финансовой деятельности компании включают результаты деятельности компании "Вымпелком-Регион", которая владеет лицензией на предоставление услуг в стандарте GSM на территориях за пределами Москвы и Московской области. Затраты компании "Вымпелком-Регион" продолжают превышать доходную часть в силу того, что ее операционная деятельность все еще в основном находится в стадии разворачивания сетей и развития инфраструктуры. Общий объем доходов от операционной деятельности, без учета внутренних взаиморасчетов между компаниями, за I квартал 2002 г. получен в размере 140.1 млн долл. от деятельности в Москве и Московской области и 7.0 млн долл. от регионов. Чистая прибыль от деятельности на московской лицензионной территории в I квартале 2002 г. составила 33.6 млн долл., при этом компания "Вымпелком-Регион" понесла чистые убытки в размере 5.7 млн долл.
Общехозяйственные и административные расходы за I квартал 2002 г. составили 50 млн долл., увеличившись на 106.6% по сравнению с 24.2 млн долл. за аналогичный период 2001 г., при этом они снизились на 10.6% по сравнению с 55.9 млн долл. за IV квартал 2001 г. Такое улучшение данного показателя на фоне резкого увеличения числа абонентов произошло главным образом благодаря снижению затрат компании на привлечение одного абонента с 39.0 долл. в I квартале 2001 г. и 35.7 долл. в IV квартале 2001 г. до 30.4 долл. в I квартале 2002 г. Такое снижение затрат на привлечение одного абонента частично объясняется увеличением процента низкозатратных продаж контрактов с предоплатой, а также повышением эффективности рекламы. Остальные составляющие затрат от SG&A снизились с 21.0% от чистых доходов в I квартале 2001 г. до 20.1% от чистых доходов в I квартале 2002 г.
Общий объем капиталовложений "ВымпелКома" за I квартал 2002 г. составил приблизительно 83.4 млн долл., при этом 59.4 млн долл. были потрачены на московской лицензионной территории.
В I квартале 2002 г. MOU компании равняется 87.0 минут, снизившись приблизительно на 7.4% по сравнению с 94.0 минутами годом ранее. Величина ARPU за I квартал составила приблизительно 19.4 долл., снизившись на 28.1% по сравнению с 27.0 долл. в I квартале 2001 г. Снижение величины MOU и ARPU в I квартале 2002 г. связано главным образом с увеличением в сетях компании доли абонентов с prepaid тарифами.
I квартал 2002 г. был отмечен резким увеличением абонентской базы в Москве, при этом количество абонентов на условиях предоплаты росло быстрее, чем количество абонентов с контрактами. В результате количество абонентов на условиях предоплаты в Москве увеличилось с приблизительно 68.2% в конце IV квартала 2001 г. до 71.9% в конце I квартала 2002 г. Количество абонентов "ВымпелКома" в московской сети GSM составляет 90.2% от общего числа московских абонентов на конец I квартала 2002 г. по сравнению с 65.0% в конце I квартала 2001 г. Компания также сообщает о росте числа абонентов в регионах с 200,300 пользователей в конце IV квартала 2001 г. до приблизительно 284,500 в конце I квартала 2002 г., что составляет рост на 42.0%.
Отток абонентов компании за I квартал 2002 г. составил 5.7% по сравнению с 6.5% за аналогичный период 2001 г. Компания считает, что улучшение данного показателя является в первую очередь результатом большей удовлетворенности клиентов компании, а также благодаря сокращению числа абонентов в Москве, мигрирующих из сети D-AMPS в GSM, что технически регистрировалось как отток абонентов компании. Компания предполагает, что за оставшуюся часть года произойдет усиление оттока абонентов как следствие высоких темпов роста абонентской базы в предыдущие периоды.
ARPU (Средний счет на одного абонента за месяц) рассчитывается за соответствующий период каждого месяца путем деления выручки, полученной от выручки компании за предоставленные за данный месяц услуги, включая роуминг, но без учета выручки, полученной за подсоединение и от продажи телефонных аппаратов и аксессуаров, на среднее число абонентов компании в данном месяце.
MOU (Количество использованных минут на одного абонента за месяц) рассчитывается за конкретный период каждого месяца путем деления общего количества оплачиваемых входящих и исходящих звонков за конкретный период (исключая роумеров-гостей) на среднее число абонентов в данном месяце.
SAC (Стоимость привлечения одного абонента) рассчитывается путем деления дилерского вознаграждения, рекламных затрат и субсидий на телефонные аппараты за данный период на валовой объем продаж за данный период.
"ВымпелКом" является одним из ведущих операторов сотовой связи в России, предоставляющим услуги под семейством торговых марок "Би Лайн". Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний "ВымпелКом" охватывают территорию, на которой проживает около 100 млн человек (70% населения России), включая Москву и Московскую область. "ВымпелКом" стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции компании котируются на NYSE под символом VIP. Конвертируемые обязательства "ВымпелКома" котируются под символом VIP-05.
Комментарии отключены.