Чистая прибыль авиакомпании Air France (Франция) в IV квартале (январь-апрель) 2001-2002 финансового года составила 1 млн евро против убытков в 40 млн евро за аналогичный период годом ранее. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в московском представительстве авиакомпании.
Валовый оборот в IV квартале составил 3.040 млрд евро против 2.995 млрд евро за аналогичный период годом ранее (в целом за 2001-2002 финансовый год - с 1 апреля 2001 г. по 31 марта - выросли на 2% до 12.280 млрд евро), операционная прибыль до арендных выплат - 400 млн евро против 304 млн евро (за 2001-2002 г. рост на 2.5% до 1.65 млрд евро), прибыль от основной деятельности - 22 млн евро против 48 млн евро (за 2001-2002 г. снижение на 47% до 235 млн евро), чистая прибыль группы - 1 млн евро против убытка в 40 млн евро (за 2001 г. снижение на 63.7% до 153 млн евро), чистый доход на акцию за 2001-2002 г. составило 0.69 евро против 1.91 евро годом ранее.
В IV квартале 2001-2002 финансового года валовый оборот увеличился на 1.5% до 3.04 млрд евро благодаря возобновлению роста пассажиро- и грузооборота.
В этом квартале была зачислена компенсация в размере 28.6 млн евро, которую государство выплатило в качестве возмещения убытков после закрытия американского воздушного пространства и дополнительных расходов по обеспечению безопасности.
Эксплуатационные расходы увеличились на 2.6% после снижения на 20% расходов на топливо и увеличения на 26 млн расходов на страхование. Операционная прибыль до платежей за аренду самолётов выросла на 31.6% до 400 млн евро.
В целом за отчётный период предложение (количество мест на километр пути) выросло на 3.5%, при этом пассажирооборот (количество перевезённых пассажиров на километр пути) увеличился на 1.6%. Таким образом, коэффициент загрузки снизился на 1.5 п.п. до 76.6%.
Тем не менее, по статистике Ассоциации европейских авиакомпаний (AEA) Air France увеличила свою долю рынка с 15.4% до 16.9% и теперь занимает 2 место в Европе по объёму авиаперевозок.
Валовый консолидированный оборот увеличился на 2% до 12.53 млрд евро. На долю пассажирских перевозок приходится 82.8% оборота, на грузовые перевозки - 11.6%.
Эксплуатационные расходы увеличились до 12.37 млрд евро. Структура: расходы на топливо (-11.2%), расходы на аренду самолётов (-13.8%), коммерческие расходы (-5.5%); напротив, расходы на страхование увеличились более чем в 2 раза до 86 млн евро.
Сокращение инвестиций и изменение механизма их финансирования после сентябрьских событий позволили группе Air France поддержать платежеспособность и коэффициент задолженности. Инвестиции составили 1.47 млрд евро (финансирование за счёт операционного денежного потока - 1.02 млрд и продажи самолётов - 454 млн евро). Коэффициент задолженности остался на прежнем уровне 0.73 (0.74 на 31 марта 2001 г.) при собственных средствах 4 млрд евро и стабильном объёме чистой задолженности в 2.9 млрд евро.
В текущем году авиакомпания планирует увеличение предложения на 4.0% при средней цене на топливо 23 долл. Группа Air France предполагает увеличение операционной прибыли по сравнению с завершившимся отчётным периодом. В 2002/2003 г. основные инвестиции будут направлены на модернизацию парка самолётов (12 аэробусов А330-200, которые заменят А310 и В767) и на проект "Улисс" (продукты Air France).
Комментарии отключены.