ОАО "Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ) намерено занять лидирующие позиции на рынке Каспийского региона по строительству и проектированию морских буровых платформ. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции генеральный директор ОМЗ Каха Бендукидзе.
По его словам, через некоторое время рынок по строительству морских буровых платформ в Каспийском регионе станет одним из самых перспективных. По маркетинговой оценке, этот рынок в Каспийском регионе может вырасти до 2010 г. по сравнению с сегодняшим днем в 3-8 раза до 1.5-7 млрд долл., включая затраты как на саму разработку нефтегазовых месторождений, так и на создание соответствующей инфраструктуры - строительство и разработка буровых платформ, производство бурового оборудования и т.д.
Пока его развитие сдерживает неурегулированность вопроса по разделу Каспийского моря. По оптимистичному варианту, считает К.Бендукидзе, вопрос по разделу Каспия может быть решен в течение 2-х лет, по пессимистичному - до 2010 г. Пока события развиваются по пессимистичному варианту - идет поэтапный раздел - заключаются поэтапные двусторонние соглашения. Так, например, недавно был заключен ряд соглашений по освоению Каспия в рамках встреч президента РФ Владимира Путина с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. Далее, возможно, последуют соглашения Азербайджан-Россия, Иран-Россия.
Приобретя компанию Friede & Goidman Ltd, ОМЗ получают, благодаря выгодному географическому положению своих предприятий, ряд конкурентных преимуществ по строительству морских буровых платформ на каспийском шельфе. В частности, ОМЗ располагают уникальной производственной базой на реке Волге, это предприятия "Красное Сормово" и "Нижегородский теплоход". Кроме того, как сообщил К.Бендукидзе, ОМЗ планируют скооперироваться с компанией "Астраханский Корабел" для использования ее мощностей по сборке готовых платформ из комплектующих. В результате может получиться замкнутая технологическая цепочка в рамках ОМЗ - от дизайнерского решения (Friede & Goidman), инжиниринга проекта (КБ "Коралл), производства блоков платформ ("Красное Сормово" и "Нижегородский теплоход"), до их сборки на побережье Каспия.
По словам К.Бендукидзе, в Каспийском регионе конкурентом ОМЗ можно считать завод по строительству подводных оснований в Баку, основными акционерами которого являются Госнефтекомпания Азербайджана (ГНКАР), ТД "ЛУКОЙЛ".
Комментарии отключены.