ОАО "Норильскгазпром" намерено к началу июня завершить строительство очередной подводной магистрали (дюкер) через реку Енисей к действующему газопроводу, сообщила пресс-служба компании.
Подводный переход через Енисей строится около года. Это уже пятый дюкер, проходящий через реку. В общей сложности на территории Таймырского полуострова насчитывается около 15 подводных переходов.
Географически обособленный Таймыр предъявляет целый ряд требований к предприятиям, чья деятельность распространяется на территории полуострова. Высокая заболоченность доставляет массу неудобств при строительстве газовых магистралей. Трубопроводы, по которым транспортируют газ и конденсат, монтируют там, где это географически целесообразно, в том числе и по дну рек, озер и других водоемов.
Дюкер представляет собой цельную сварную трубу с толщиной стенок 8 миллиметров. Его общая протяженность - около 4 километров, причем чуть больше половины - 2 километра 218 метров - уложены под водой на глубине около 40 метров. Это далеко не первый дюкер "Норильскгазпрома", однако, в отличие от других подводных переходов, он не лежит на дне реки, а заглублен в речное дно на 3-4 метра.
Строительство дюкера осуществляется при тесном взаимодействии ОАО "Норильскгазпром" с несколькими подрядными организациями. Надземная и пойменная части трубопровода возводились при сотрудничестве с компанией "Норильсктрубопроводстрой". Подводные работы - сфера деятельности московской фирмы "Подводречстрой".
Приоритетное внимание при строительстве дюкера уделялось обеспечению экологической безопасности. Минимизация техногенного воздействия на природную среду - основная задача ОАО "Норильскгазпром". Полная сдача объекта намечена на начало сентября, когда будет проведена рекультивация почвенного слоя.
В июне, после ледохода, пройдут гидравлические испытания подводного трубопровода, который станет важнейшим звеном в транспортно-технологической системе "Норильскгазпрома".
Комментарии отключены.