ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" в марте перебросило из Южного Каспия в Астрахань первые 114 тыс. тонн топлива по новой схеме транспортировки топочного мазута. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщила пресс-служба компании.
Необычно раннее открытие пароходством "Волготанкер" большой навигации 2002 года на Волге в большей степени связано с новой схемой транспортировки топочного мазута из порта Туркменбаши (бывший Красноводск) в порт Кавказ (Керченский пролив). В течение марта морскими танкерами удалось перебросить из Южного Каспия в Астрахань для последующей перевалки вверх по Волге более 114 тыс. тонн топлива.
Ранее действовавшая схема перевозок грузов на линии Туркменбаши-Астрахань-Керченский пролив использовалась недостаточно эффективно, рейсооборот составлял порядка 20 дней. Суда "Волготанкера", транзитом следующие через мелководный Волго-Донской судоходный канал, как правило, вынуждены недогружаться на 10%.
По новой схеме еще за месяц до открытия навигации на реке суда "Волготанкера", как действовавшие в межнавигационный период на Каспии, так и находившиеся на зимнем отстое в Астрахани, доставляли мазут из Туркменбаши. Далее груз перекачивался мощностями одного из предприятий "Волготанкера" ЗАО "Юг-Танкер" на баржи, где и находился на хранении. Собственные причалы этого предприятия, оснащенные боновыми заграждениями, зачистными станциями, позволяют, помимо зачистки, осуществлять подогрев и перевалку мазута в соответствии с жесткими требованиями экологов, поскольку "Юг-Танкер" по своему статусу является природоохранной структурой.
Накануне открытия шлюзов Волго-Донского канала мазутом загружались речные танкеры и далее компактно, неразорванным караваном следовали из Астрахани до порта назначения.
Преимущества новой схемы очевидны: за счет более полной загрузки увеличилась провозная способность флота "Волготанкера" на линии Туркменбаши-Астрахань. Использование на этом "плече" только крупнотоннажных танкеров позволило освободить менее грузоподъемные нефтерудовозы для перевозки генеральных грузов из Астрахани и Махачкалы на порты Ирана. Сократились простои танкеров-отвозчиков в Керченском проливе. Большая часть грузов уже отправлена из Астрахани в порт Кавказ.
Комментарии отключены.