ОАО "Волгоградский судостроительный завод" сегодня сдало в эксплуатацию танкер класса "река-море" "Инта", построенный по заказу ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер" (ЛАТ), дочернего предприятия ОАО "ЛУКОЙЛ". Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в "ЛУКОЙЛе".
До конца 2003 г. на волгоградском заводе по заказу ЛАТ будет построено еще четыре судна подобного класса.
Танкер грузоподъемностью 6.6 тыс. т предназначен для перевозки сырой нефти и всех видов нефтепродуктов и способен находиться в автономном плавании в течение 15 суток. Дальность плавания составляет 4000 миль, скорость хода - 11.5 узлов. Судно будет эксплуатироваться на внутренних российских трассах, главным образом в Волго-Каспийском регионе, а также на экспортных маршрутах.
В ближайшие годы ОАО "ЛУКОЙЛ" в рамках программы реструктуризации компании планирует значительно увеличить объем экспорта нефтепродуктов. Ожидается, что к 2005 г. доля экспортных поставок нефти компании достигнет 41%, нефтепродуктов - 70%. В немалой степени этому будет способствовать наличие мощного нефтеналивного флота. Кроме того, в дальнейшем эти суда будут использоваться для перевозки нефти с месторождений в Северном Каспии, где ЛУКОЙЛ открыл значительные запасы углеводородного сырья.
В Санкт-Петербурге на "Адмиралтейских верфях" по заказу ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер" идет строительство серии из пяти танкеров усиленного ледового класса, три из которых - "Астрахань", "Магас" и "Калининград" - уже пополнили флот компании и работают на трассе Северного морского пути. Кроме того, пять танкеров ледового класса построены в Германии на верфи MTW в Висмаре.
В 2000 г. была проведена передача всего морского и речного флота НК "ЛУКОЙЛ" в дочернее общество - ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер", на которое возложены функции единого оператора по осуществлению перевозок грузов компании морским и речным транспортом.
Общее количество транспортных судов, контролируемых ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер", составляет 122 единицы общей грузоподъемностью более 1 млн т.
Комментарии отключены.