ОАО "Камский автозавод" ("КамАЗ", Набережные Челны, Татария) сегодня отправит на Харьковский тракторный завод (ХТЗ, Украина) первые 100 силовых агрегатов сельхозназначения в рамках контракта объемом 500 агрегатов. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в компании.
Заказ украинских тракторостроителей выполняется на ОАО "КамАЗ-Дизель", дочернем предприятии Камского автозавода.
Договор на поставку силовых агрегатов "КамАЗ" Харьковскому тракторному заводу был подписан в середине апреля.
Сотрудничество "КамАЗа" с ХТЗ было начато еще в 2000 г. Напомним, что тогда в результате проведенной специалистами "КамАЗа" и ХТЗ работы по адаптации силовых агрегатов "КамАЗ" к харьковским тракторам на производственных мощностях "КамАЗа" была начата сборка многофункциональных унифицированных интегральных тракторов "ХТЗ-16131".
Заказчиком 500 колесных тракторов для замены устаревших образцов в агропромышленных хозяйствах выступило правительство Татарстана. К этому проекту проявили также интерес регионы Поволжья и Урала. Только за три минувших года Татарстан переоснастил камазовскими двигателями более 2500 единиц тракторов и комбайнов сельхозпроизводителей России, Украины и Белоруссии.
Приобретенный опыт позволил выстроить долгосрочную программу сотрудничества "КамАЗа" с Харьковским тракторным заводом.
По совместной программе предприятия адаптировали конструкцию тракторов и силовых агрегатов к совместной эксплуатации. Кроме того, в июне прошлого года "КамАЗ" получил сертификаты и лицензии на производство еще шести моделей двигателей сельскохозяйственного назначения мощностью от 135 до 240 л.с.
Параллельно эти же двигатели прошли адаптацию к тракторам, комбайнам и другой сельскохозяйственной технике, выпускаемой заводами "Гомсельмаш", "Ростсельмаш", "Алтрак".
Как заявил вице-президент ОАО "КамАЗ" Ирек Гумеров, с этими предприятиями ведется тесное сотрудничество. В Научно-техническом центре "КамАЗа" разрабатываются на перспективу еще две модификации дизелей, предназначенных для других моделей отечественных тракторов, - более мощные, с применением системы турбонаддува и, конечно, более экономичные и экологически безопасные.
Комментарии отключены.