Грузооборот российских железных дорог к 2010 г. возрастет по сравнению с текущим на 25.9%, а пассажирооборот - на 6.3%. Об этом заявил заместитель министра путей сообщения РФ Вадим Морозов.
По его словам, эти объемы перевозок потребуют к 2010 г. иметь парк электровозов в количестве 6800 единиц, 3015 магистральных и 6400 маневровых тепловозов, 625 тыс. грузовых вагонов. В то же время к 2010 г. подлежат списанию по нормативному сроку службы 5200 электровозов, 5300 магистральных тепловозов и 355 тыс. грузовых вагонов.
В настоящее время техническое состояние тягового подвижного состава подходит к критическому уровню. На начало 2002 г. в пассажирском движении имеется дефицит 554 электровозов и 426 тепловозов. Непополнение парка новыми локомотивами предопределило тенденцию резкого старения подвижного состава. При недостаточно эффективных мерах по приостановлению износа начиная с 2004 г. появится дефицит и грузовых локомотивов, а до конца 2010 г. выработают назначенный срок службы 71% парка электровозов и 93% парка тепловозов.
В.Морозов подчеркнул, что из-за непополнения парка новыми вагонами произошло существенное старение подвижного состава. Увеличились эксплуатационные затраты на ремонт и обслуживание вагонов, ухудшилась безопасность движения. В настоящее время эксплуатируются 63,326 грузовых вагонов с просроченным сроком службы. В течение 2002-2003 гг. дополнительно выработают нормативный срок 59,645 вагонов, из них 31,293 полувагонов и 6590 цистерн. В запасе МПС России находится 101.3 тыс. вагонов.
Комментарии отключены.