Сегодня на ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" состоялось очередное, 49-е заседание координационного совета "НЛМК-ВАЗ".
Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе НЛМК, представители Новолипецкого металлургического комбината и ОАО "АВТОВАЗ" подвели итоги взаимодействия в 2000 году и наметили перспективы дальнейшего сотрудничества. Речь на встрече, в частности, шла о расширении объемов поставок металлопродукции Новолипецкого меткомбината для производства кузовных деталей нового модельного ряда АВТОВАЗа.
НЛМК является одним из основных поставщиков листового проката на крупнейшее автомобилестроительное предприятие России. Доля его продукции в общем объеме потребляемого АВТОВАЗом стального листа для производства кузовных деталей достигает 50%. Постоянные контакты партнеров позволяют разрабатывать и эффективно осуществлять совме-стные проекты по дальнейшему повышению качества металлопродукции, освоению производства перспективных видов автомобильной стали. Поставки Новолипецкого комбината позволили АВТОВАЗу в прошлом году полностью отказаться от закупок холоднокатанного кузовного листа из-за рубежа.
В 2000 году Новолипецкий металлургический комбинат в 100-процентном объеме выполнил заказы АВТОВАЗа, поставив 215 тысяч тонн металлопроката. Из них - более 4 тысяч тонн горячеоцинкованной стали со сверхнизким содержанием углерода (IF) европейского уровня качества. Технология производства IF-сталей разработана и освоена на Новолипецком комбинате специально для Волжского автозавода. НЛМК - единственный в России производитель IF-сталей для категории ОСВ и ВОСВ (особо сложной и весьма особо сложной вытяжки), из которых можно изготавливать автодетали любой степени сложности.
Оцинкованный металл с одно- и двусторонним антикоррозийным покрытием широко применяется для изготовления кузовных деталей современных моделей АВТОВАЗа. Он отличается высокой коррозионной стойкостью. Вазовские автомобили, изготовленные с применением оцинкованного металла производства Новолипецкого комбината, будут менее подвержены ржавчине, более долговечны и надежны в эксплуатации.
В настоящее время НЛМК полностью обеспечивает потребности в прокате ЗИЛа и ПАЗа, наполовину - КАМАЗа, отгружает продукцию в адрес ГАЗа. Кроме того, Новолипецкий комбинат отгружает металлопродукцию на ряд заводов - поставщиков автомобилестроительных предприятий, где изготавливаются комплектующие детали.
Наиболее полно удовлетворять запросы отечественных автомобилестроителей позволит реализуемая на НЛМК программа технического перевооружения, рассчитанная на период 2000-2005 годы. Для повышения качества оцинкованного проката Новолипецкий металлургический комбинат в начале 2001 года провел реконструкцию агрегата горячего цинкования, что позволяет выпускать оцинкованный лист с покрытием различной толщины, в зависимости от назначения металла и требования заказчика. В ноябре текущего года в рамках программы техперевооружения в строй войдет еще один подобный агрегат.
Комментарии отключены.