МПС в 2001 г. было приобретено только 17 локомотивов. Об этом заявил глава МПС Геннадий Фадеев на заседании Президиума Научно-технического совета МПС, сообщили в пресс-службе министерства.
Он отметил, что в настоящее время локомотивный парк страны подходит к критическому состоянию. Через два года может "произойти обвальный вывод локомотивного парка", со второй половины 2001 г. нарушена его стабильность. Для поддержания нормального функционирования железных дорог необходимо приобретение 400 локомотивов в год.
С основным докладом на заседании выступил заместитель министра путей сообщения России Владимир Пустовой.
Он сообщил, что в настоящее время техническое состояние тягового подвижного состава грузовых вагонов подходит к критическому уровню вследствие длительного отсутствия поставок в требуемых объемах нового подвижного состава, недостаточного внимания оздоровлению эксплуатируемых локомотивов и вагонов.
По словам заместителя министра В.Пустового, в 1985-1987 гг. объем поставок локомотивов достиг максимального уровня и составил 550 электровозов и 1270 секций тепловозов в год. С 1988 г. произошло резкое сокращение поставок локомотивов, годовая поставка не превышала 15-39 локомотивов в год. По прогнозам специалистов, до конца 2010 г. выработают назначенный срок службы 56.5% парка электровозов и 93.9% парка тепловозов. Поддержание эксплуатационной надежности стареющего парка локомотивов за последние пять лет потребовало на 60% увеличения расходов на ремонт.
Одной из мер поддержания требуемого уровня технического состояния локомотивного парка является совершенствование и развитие ремонтной базы. В свою очередь, анализ состояния ремонтной базы и степени технической оснащенности предприятий локомотивного хозяйства показывает:
-в настоящий момент в локомотивных депо сети железных дорог эксплуатируется около 20,000 ед. основного технологического оборудования, из которых 60% полностью выработали свой ресурс и морально устарели;
-уровень технологической оснащенности базовых предприятий составляет в среднем 37% от норм, установленных регламентом;
-для дооснащения базовых предприятий в 2002 г., с учетом замены оборудования, выработавшего ресурс, необходимы инвестиции в объеме 2.1 млрд рублей, в том числе в базовые депо - 1.753 млрд рублей, в базовые ПТОЛ - 347 млн рублей.
Как отметил в своем выступлении В.Пустовой, парк производственного оборудования имеет среднюю степень износа в пределах от 69.3% до 91%. Этим обуславливается необходимость обновления тягового подвижного состава российских железных дорог, прежде всего за счет поставок качественно новой техники.
Программа обновления парка тягового подвижного состава предусматривает поставку в период 2002-2006 гг. локомотивов в количестве 815 единиц, проведение комплексного ремонта с продлением срока службы в объеме 6025 ед., в том числе 1702 электровозов и 4323 тепловозов. Основой для разработок локомотивов нового поколения должен стать принцип модульной компоновки с рациональной унификацией узлов и систем, снижающий стоимость новой техники и ее разработки.
Для осуществления мероприятий Программы оздоровления локомотивного парка железных дорог России МПС в период 2002-2006 гг. необходимы дополнительные инвестиции в объеме 15 млрд рублей, подчеркнул в заключение В.Пустовой.
Комментарии отключены.