Министерство путей сообщения России предлагает 4 варианта второго этапа унификации железнодорожных тарифов. Об этом сообщил генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания МПС Салман Бабаев.
По словам С.Бабаева, первый вариант предусматривает повышение тарифов на 12.8% по всем видам грузов с понижающим коэффициентом на перевозки дальностью свыше 5 тыс км. Второй предусматривает дифференцированный подход к формированию тарифа в зависимости от дальности перевозки и транспортной составляющей в стоимости грузов. Согласно третьему варианту проведения унификации, предполагается оставить без изменения тарифы на социально-значимые грузы, в том числе на уголь и сельскохозяйственную продукцию, увеличив тарифы на остальную номенклатуру товаров и на экспортные перевозки соответственно на 4.5% и 28%. Четвертый вариант предполагает увеличение на 4.5% тарифов на все внутрироссийские перевозки грузов и на 25% на международные перевозки с понижающим коэффициентом при дальности свыше 5 тыс км.
Как отметил C.Бабаев, чтобы провести второй этап унификации и не изменить при этом доходную базу отрасли, необходимо в среднем увеличить тарифы на 12.8%. Он отметил, что в МПС считают наиболее оптимальным вариантом 4-ый, поскольку сохраняется разрыв в 20% между внутрироссийскими и экспортными тарифами. Тем не менее, наиболее вероятно, что правительственная комиссия во главе с В.Христенко, которая в среду рассматривала вопрос о проведении второго этапа унификации тарифов, будет делать выбор между 2-м и 3-м вариантами.
Как сообщил C.Бабаев, один из всех предложенных вариантов должен быть принят комиссией до 20 мая с тем, чтобы с 1 июня провести данную унификацию тарифов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://www.rian.ru/ обязательна.
Комментарии отключены.